На этих выходных у скучающих людей, ждущих своего поезда на Казанском вокзале, было развлечение: в специально построенном павильончике был выставлен макет нового электропоезда ЭГ2Тв.
читать дальше Разработанный совместно с испанскими дизайнерами, поезд сильно отличается от привычных уже демиховских морд. Не говоря уж о торжокских. Кстати, уникальный случай: горит правый красный буферный фонарь. На дороге такого не увидишь! )
Макет уже успели показать в Сочи, сюда он приехал уже малость подкрашенный и подклеенный. Так, что мы видим внутри? А внутри - большой трамвай. Ну или городская электричка. Основные признаки: много мест для стояния, мало для сидения. Нет багажных полок. Развитая система поручней.
Схема сидений 2+1. В моторном вагоне, который ещё не сделали, сидения будут ещё и чередоваться: то с одного борта по два, то с другого.
Сидения подвешены консольно, под ними большое пространство для сумок, ног, собачек.
Над дверьми и рядом установлены муляжи бегущей строки. Также на стеклянных перегородках у зоны выхода висит макет ЖК-панели. Как в Штадлере.
Рядом с кабиной машиниста огромный туалет. Человек так на шесть. По площади, имеется в виду. Писсуары в ряд в поездах, насколько я знаю, ещё не додумались развешивать. Во всю стенку - зеркало. Умывальник, крючки для одежды, поручни для инвалидов.
Место для инвалидной коляски есть. Сам вагон, правда, высокопольный, и если концепция распространится на всю страну, то непонятно, что дальше делать. Также это место годится для велосипеда. Выделенного места с креплениями нет, но вообще таковое планируется.
Тамбуров, вы уже, должно быть, заметили, нет. Как нет их и в трамваях. Зато есть тепловая штора на входе. Это хорошо. Всё ж на 55 широте будет кататься.
Кабина машиниста тоже очень просторная. У задней стенки откидное сидение для инструктора. На пульте помощника - информация о состоянии поезда. Сам помощник, кстати, имеется, то есть поезд в одно лицо не рискнули делать.
Надо сказать, что электропоезд - не совсем профильная продукция Тверского вагоностроительного завода. Одно время он выпускал прицепные вагоны к дизель-поезду, но это и всё. Так что дело для него новое. И это при том, что его сосед, торжокский вагоностроительный завод, электрички как раз делать перестал... Ну тут, правда, свой тип поезда. В нишу пригородных он вотпрямщас не полезет.
Ну а на самом деле я рад, если примут этот поезд. Он симпатичный, внутри достаточно удобный. Кресла мягкие. Тем более - на 70% из российских комплектующих. Его же конкурент - ласточка ЭС2Г, всё ж немецкая машина. Отвёрточной сборки. Ну а у ЭД4А, по-видимому, вообще нет шансов попасть на московское кольцо. То есть даже просто на свет. Про работы по нему не слышно ничего вообще.
LocoS, можно и обычные. Но их придётся немного переделывать. Собственно, это и был путь, на который собрался вставать Демиховский завод со своим ЭД4А и который уже совершила "Синара", перепилив Desiro. Есть требования к подвижному составу кольца: mkzd.ru/project/podvizhnoy-sostav-mkzhd Там в частности отличия - три двери на вагон и бестамбурная конструкция. А если всё равно переделывать, то чего б и дизайн не сменить? ) Правда, заодно сменили и завод. Впрочем, это всё равно ТМХ.
ну насколько я знаю, в метро, например, долгое время был запрет на сочленённые вагоны. чтобы помешать распространению взрывной волны при теракте, дыма при пожаре и т.п. почему сейчас стали об этом забывать, рассказывая про планы на новый ПС на Третьем пересадочном контуре - я не знаю и как у сочленёнок с риском опрокидывания при сходе с рельс одного вагона? я не спец, сразу говорю (:
LocoS, тамбур - это не то... Это не переход меж вагонами. Это просто изолированный объём между салоном и входной дверью. В электричках сквозной проход-то по составу был всегда. Сперва с дверьми, последние пошли со сквозным герметичным переходом без дверей меж вагонами. Но наличие тамбура в новых поездах это не отменяет. В метро до сих пор нет свободного прохода через поезд. По тем же причинам - пожароопасность и так далее. "Русич" - особь статья, там не вагон, а полувагон, опирающийся на среднюю тележку. Всё равно меж двумя полувагонами "Русича" в соседний не пройти, закрыто, да ещё и на датчик теперь заведено. Как с опрокидыванием - да точно так же... Речь же не про сочленённый, а со сквозным проходом? Каждый вагон-то остаётся на двух тележках, как и был.
В электричках сквозной проход-то по составу был всегда. Сперва с дверьми, последние пошли со сквозным герметичным переходом без дверей меж вагонами. всё, понял! я про межвагонные тамбуры думал сначала. но получается, что в новых составах их уже и так нет? и, если убрать и входные тамбуры, состав будет как один большой коридор? про метро я не Русичи имел в виду, а обещания закупить вагоны со сквозным проходом для Большого Кольца. хотя это ещё при Беседине было...
Тверской (тогда Калининский) таки давным-давно поучаствовал в строительстве электропоездов: "В 1962 году Рижский и Калининский (КВЗ) вагоностроительные заводы выпустили последние электропоезда серии ЭР1 (№ 218—259) и в том же году выпустили сразу 48 электропоездов серии ЭР2 (№ 300—347). Как и при производстве ЭР1, Рижский вагоностроительный завод изготовлял кузова и тележки для моторных вагонов, Калининский вагоностроительный завод — для прицепных и головных, Рижский электромашиностроительный завод (РЭЗ) — электрооборудование и тяговые электродвигатели, а окончательные монтаж электрооборудования и сборка электропоездов производились на Рижском вагоностроительном заводе. В 1968 году КВЗ перестал выпускать кузова вагонов, а выпускал только тележки под прицепные вагоны[5]." Вот только на какой площадке (основной или в Торжке) завод выпускал вагоны электропоездов, не знаю.
LocoS, в новых нет, но их пока не будут убирать, в дальних электричках тамбур - вещь полезная. Ну или тепловые шторы мощные городить.
Павел-День-Убавил, а, ну с тех пор, думаю, много что поменялось. В Твери и сейчас тележки для ЭД4М делают, на Центросвармаше. Правда, тоже не знаю, это новое что-то или от того ж ТВЗ производная.
Правда, какова тут доля испанцев...
Есть требования к подвижному составу кольца: mkzd.ru/project/podvizhnoy-sostav-mkzhd
Там в частности отличия - три двери на вагон и бестамбурная конструкция.
А если всё равно переделывать, то чего б и дизайн не сменить? ) Правда, заодно сменили и завод. Впрочем, это всё равно ТМХ.
в целом понятно. про бестамбурность только вопрос - на безопасность решили забить?
А тамбур предназначен для того, чтобы тепло держать... Безопасность чего?
и как у сочленёнок с риском опрокидывания при сходе с рельс одного вагона? я не спец, сразу говорю (:
В электричках сквозной проход-то по составу был всегда. Сперва с дверьми, последние пошли со сквозным герметичным переходом без дверей меж вагонами. Но наличие тамбура в новых поездах это не отменяет.
В метро до сих пор нет свободного прохода через поезд. По тем же причинам - пожароопасность и так далее. "Русич" - особь статья, там не вагон, а полувагон, опирающийся на среднюю тележку. Всё равно меж двумя полувагонами "Русича" в соседний не пройти, закрыто, да ещё и на датчик теперь заведено.
Как с опрокидыванием - да точно так же... Речь же не про сочленённый, а со сквозным проходом?
Каждый вагон-то остаётся на двух тележках, как и был.
всё, понял! я про межвагонные тамбуры думал сначала. но получается, что в новых составах их уже и так нет? и, если убрать и входные тамбуры, состав будет как один большой коридор?
про метро я не Русичи имел в виду, а обещания закупить вагоны со сквозным проходом для Большого Кольца. хотя это ещё при Беседине было...
"В 1962 году Рижский и Калининский (КВЗ) вагоностроительные заводы выпустили последние электропоезда серии ЭР1 (№ 218—259) и в том же году выпустили сразу 48 электропоездов серии ЭР2 (№ 300—347). Как и при производстве ЭР1, Рижский вагоностроительный завод изготовлял кузова и тележки для моторных вагонов, Калининский вагоностроительный завод — для прицепных и головных, Рижский электромашиностроительный завод (РЭЗ) — электрооборудование и тяговые электродвигатели, а окончательные монтаж электрооборудования и сборка электропоездов производились на Рижском вагоностроительном заводе. В 1968 году КВЗ перестал выпускать кузова вагонов, а выпускал только тележки под прицепные вагоны[5]."
Вот только на какой площадке (основной или в Торжке) завод выпускал вагоны электропоездов, не знаю.
Павел-День-Убавил, а, ну с тех пор, думаю, много что поменялось. В Твери и сейчас тележки для ЭД4М делают, на Центросвармаше. Правда, тоже не знаю, это новое что-то или от того ж ТВЗ производная.
Спасибо, хотя не сразу разобрался в цветах в конце.