Сан-Хосе - это столица Кремниевой долины. Несмотря на то, что здесь, как и во всём США, царит культ личного авто, очень большого зачастую, городской транспорт развит также очень хорошо. Самым ярким и заметным представителем является городская электричка. Хотя справедливее её было назвать скоростным трамваем, да и электрификация на 750 вольт.

«
Городская электричка» на
Яндекс.Фоткахчитать дальше
Электричка ходит по выделенному пути. Пути отделены либо отбойниками на станциях, либо просто заборчиком. На поворотах у электрички приоритет, при этом для автомобилей мигает световое изображение поезда. Вообще, в США любят в качестве дорожных знаков либо таблички писать, либо что-то своё пиктографическое изобретать. Переходить пешеходам пути также запрещается. Дизайн у поезда, как видно, снова типично американский. То есть отсутствие такового, рубленные топором плоскости. Впрочем, вышло, как по мне, неплохо. Вы можете возразить, что поезд-то японский, фирмы Kinki Sharyo, но легко видеть, что другие-то их поезда того ж предназначения всё ж куда более зализанные. Да и японский дизайн много что взял от американского.

«Городская электричка» на Яндекс.Фотках
Станция снабжена по крайней мере пятком камер и в обязательном порядке телефоном.

«Городская электричка» на Яндекс.Фотках
Название выложено керамической плиткой. Вообще, Gish - это ближайшая улица. Но на линии электрички есть и такие остановки, как NASA, Lockheed Martin...

«Городская электричка» на Яндекс.Фотках
Билетный автомат. Проезд стоит 2 доллара. Детям и пожилым людям скидки. Автомат трёхъязычный: по умолчанию английский, потом испанский, что логично, и третьим идёт вьетнамский, что для меня несколько странно, я б не сказал, что тут их много. Разве что они безмашинные чаще...
Платить можно, как видно, и монетками, и картой.

«Городская электричка» на Яндекс.Фотках
СЦБшная петля перед перекрёстком - завязана на управление светофорами. Вообще в США почему-то автоматика не очень часто применяется, вот недавно снова поезда столкнулись. Но для пассажирского движения безопасность очень важна.

«Городская электричка» на Яндекс.Фотках
Депо. Кстати, часть вагонов "брендирована", то есть оклеена рекламой поверх. Но при том сохраняется нанесённым номер поезда, да и вообще пытаются сделать получившийся "дизайн" цельным.

«Городская электричка» на Яндекс.Фотках
Внутри я не проехал, но заглянул. Низкий пол, места для инвалидов, схема кресел 2+2. Пассажиры не в мясо, хотя это было утро. Электрички ходят часто, раз в пять минут где-то. В общем, "работает дорога©."
@темы:
ЖД,
Краеведение,
Сан-Хосе
Неудивительно, что ты знаешь все их имена и породы, а они тебе отзываются и мурлыкают
Stigravian Shaderstill, СЦБ - сигнализация, централизация, блокировка. Связь между поездом и автоматикой. Автоматике ж надо знать, где поезд находится. вот по такой индукционной петле они и общаются.