воскресенье, 10 ноября 2013
В Москве открылись две новые станции метро. Я б сказал, открылись второй раз: первый было мини-открытие на московский день города, когда для Собянина положили временные рельсы, прокатили его в поезде и потом рельсы снова сняли, продолжая доделывать, и вот вчера открыли таки для пассажиров.
Первой я навестил Лермонтовский проспект.
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/6724/109183592.14/0_adad6_10da77c2_XL.jpg)
«
Лермонтовский проспект» на
Яндекс.Фоткахчитать дальше
Потолок станции отделан цветными треугольными панелями. В принципе, подобное решение мы уже видели в вестибюле Сретенского бульвара, смотрелось неплохо, но и расширение идеи до размеров станции тоже вышло уместно. Цвет панелей изменяется от ярко-оранжевого до насыщенно-зелёного. Колонны, к которым приделаны указатели направления и лавочки, имеют отделку из зеркального то ли пластика, то ли металла. Он уже местами запачкан, ну и вообще, зеркало такой материал, что уборщикам можно только посочувствовать.
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/9505/109183592.14/0_adad7_9d60e4ae_XL.jpg)
«Лермонтовский проспект» на Яндекс.Фотках
Выход в вестибюль имеет двойные перила, просто и с подсветкой. Раньше подсветка встраивалась прямо у ступенек, отдельными фонариками. Светодиодная подсветка имеет более широкие возможности встраивания ввиду своей миниатюрности, вот и понеслась фантазия. Потолок имеет подсветку зигзагами, создаваемыми встроенными выше решётчатого потолка трубками, что в общем тоже для новых метростанций уже проверенное решение, так же сделано на "Новокисино".
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/6719/109183592.14/0_adad8_6d38804e_XL.jpg)
«Лермонтовский проспект» на Яндекс.Фотках
Наверху строительство продолжается. Открыта только часть вестибюлей, подземный переход не работает. Работы продолжаются, над станцией большой городок со строительными вагончиками, новые газоны перемешаны с раскисшей глиной. Поливалки, как раз проезжающие мимо, пытаются привести дорогу в порядок.
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/9303/109183592.14/0_adad9_3ff381d2_XL.jpg)
«Лермонтовский проспект» на Яндекс.Фотках
Наземные вестибюли тоже имеют свой цвет, такой же, как цвет торца станции. Северные оранжевые, южные - зелёные. За синим забором виднеются оголовки вентшахт и "спина" ещё не открытого оранжевого выхода. Кстати, нетрудно заметить, что архитектура павильонов тоже уже проверена на "Алма-Атинской" и "Пятницком шоссе".
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/5003/109183592.14/0_adada_54673e17_XL.jpg)
«Лермонтовский проспект» на Яндекс.Фотках
Как водится, новый вестибюль снабжён лифтом для инвалидов. Стеклянным, красивым, но пока не работающим.
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/9498/109183592.14/0_adadb_b7e85068_XL.jpg)
«Лермонтовский проспект» на Яндекс.Фотках
Кассовый зал, как пошло ещё с новой станции "Трубная", находится прямо в переходе. Спереди двери в ещё не открытый переход. На ночь, надо полагать, двери закрываются и как именно подземный переход с одной стороны улицы на другой станция работать не будет.
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/5002/109183592.14/0_adadc_45be105c_XL.jpg)
«Лермонтовский проспект» на Яндекс.Фотках
На этом я захожу в метро и еду дальше. В Жулебино.
От Жулебино у меня одна ассоциация - цифровой район.
![:-D](http://static.diary.ru/picture/1133.gif)
Дело в том, что такой дурацкий лозунг висел на въезде туда со стороны Москвы. Я не знаю, что это означало и означает, но звучит крайне забавно.
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/9507/109183592.14/0_adae0_ee42f35e_XL.jpg)
«
Жулебино» на
Яндекс.Фоткахчитать дальше
На станции создан такой же градиент, правда, начиная с красного цвета. Станция имеет ряд колонн посередине, тоже с зеркальной поверхностью. Здесь она замечательно служит для самофотографирования - заметил кучу народа, занимавшихся именно этим. ![:)](http://static.diary.ru/picture/3.gif)
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/4908/109183592.14/0_adadd_fea76a92_XL.jpg)
«Жулебино» на Яндекс.Фотках
По станции развешаны телеэкраны. По ним идут какие-то новости, рекламы пока не заметил. Кстати, несмотря на выходные, пассажиропоток был не такой уж маленький. Станция явно будет пользоваться успехом. На Выхино привыкшим садиться в пустой вагон будет сложновато теперь.
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/9068/109183592.14/0_adade_44b7086_XL.jpg)
«Жулебино» на Яндекс.Фотках
Лавочка имеет стеклянную стенкоспинку, на которую приделана указательная табличка. А зеркала тут аж в два ряда. Впрочем, нормально смотрятся, вовсе не отталкивающе. На табличках, кстати, появились указатели к лифтам.
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/9306/109183592.14/0_adadf_b3c9b471_XL.jpg)
«Жулебино» на Яндекс.Фотках
Над выходом - блок отражателей. Станция мониторится на сдвиги конструкций по мере усадки-усушки-утруски...
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/9322/109183592.14/0_adae1_2be0621_XL.jpg)
«Жулебино» на Яндекс.Фотках
Как и на "Лермонтовском проспекте", работают не все вестибюли. Мало того, недостроенные выходы пока что вообще в основных конструкциях, работы предстоит больше. А вот буква М снова не красная. Тоже по последней моде, на новых станциях максимум красный светящийся шнур по контуру.
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/9555/109183592.14/0_adae2_a00a8113_XL.jpg)
«Жулебино» на Яндекс.Фотках
Зато на этой станции у северного выхода есть эскалатор.
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/4906/109183592.14/0_adae5_b5c9cb30_XL.jpg)
«Жулебино» на Яндекс.Фотках
И цветочек на входе. ) Вестибюли отапливаются, и в них даже ещё никто не курит.
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/4910/109183592.14/0_adae4_e110658_XL.jpg)
«Жулебино» на Яндекс.Фотках
Ну а поскольку я не знал, когда ещё сюда приеду, напоследок перед отъездом пошёл посетить памятник Милю и вертолёту Ми-2, благо это теперь от метро в двух шагах, давно собирался... Вертолёт конечно выпотрошен, стёкол нет, и фар тоже. Ну а что ещё, как иначе аналоговой вещи выжить в цифровом районе?
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/9505/109183592.14/0_adae3_29770319_XL.jpg)
«
Жулебино» на
Яндекс.ФоткахЗЫ. А кто с "Выхино" ездит, меня читает? Вопрос есть.
@темы:
Метро
Лермонтовский кажется симпатичнее Жулебина.
Мрамор если будет, то не на окраинных станциях точно...
Я езжу, но на новых станциях еще не побывал. А турникеты там поставили прямо на открытой платформе у каждого спуска на улицу. Так что теперь это наверное еще и подъем. Другое дело, интересно, как на Выхино пересаживаться на обратный поезд без "выхода в город"? Может быть, что вообще никак.
На электричках такое часто. Текстильщики, например...
не люблю этот тоскливый и холодный псевдо-техно-стиль. Хотя гаже чем казематы Печатников и Волжской вряд ли что-то можно придумать))
Даже "сороконожки" и те на мой взгляд приятнее, хоть и не менее шаблонны.
Мрамор да, эх.. при таких темпах метростроя мы его вряд ли увидим даже на центральных станциях)
А техно - довольно симпатичный. Ну мне по крайней мере нравится ) Почему псевдо-то?
в моём понимании техно это посветлей, пообтекаемей и вообще пооригинальней с одной стороны, а с другой минималистичнее. так сказать, в стиле эпл) а тут скорее совковый кубизм (да, совковый, а не советский).
ни разу) считаю логику строения их систем ущербной.
однако дизайн хорош)