"У носорога очень плохое зрение, но при его массе — это уже не его проблемы"
читать дальше
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/9499/109183592.13/0_ac693_26fbbe07_XL.jpg)
«П36, вид вперёд с места машиниста» на Яндекс.Фотках
Даже у самых совершенных паровозов вид с места машиниста не очень. Потому предпринимались попытки перенести будку машиниста вперёд. Кочегар при том оставался сзади. Наверное, самый интересный советский пример - это теплопаровоз ТП1 "Сталинец".
А из зарубежных, пожалуй, стоит упомянуть экземпляр, предназначенный для езды по линиям Southern Pacific, на которых было много тоннелей. Локомотивной бригаде дышать было совершенно нечем... Выходов было три:
1. Делать вот так:
Но так делать не надо
2. Перенести кабину вперёд, как на Сталинце...
3. Или развернуть паровоз задом наперёд, сделав вид, что так и надо. Тендер всё равно цеплялся сзади по ходу движения, но так паровоз отапливался нефтью, нужды в дополнительной будке с кочегаром не было.
![](http://www.aqpl43.dsl.pipex.com/MUSEUM/LOCOLOCO/sp4882/sp4102.jpg)
Два последних фото взяты ©: www.aqpl43.dsl.pipex.com/MUSEUM/LOCOLOCO/sp4882... , здесь же описание подробнее.