Стоял тот дом, всем жителям знакомый,
Его еще Наполеон застал,
Но вот его назначили для слома,
Жильцы давно уехали из дома, но дом пока стоял.
Холодно, холодно, холодно в доме. ©
Его еще Наполеон застал,
Но вот его назначили для слома,
Жильцы давно уехали из дома, но дом пока стоял.
Холодно, холодно, холодно в доме. ©
Задержался я на работе сегодня. Просто вообще ничего не успевал, ушёл позже, в итоге высадился из электрички на платформе города П. чуть позже половины.... м-м-м... В общем, чуть позже 23.30. И пошёл как обычно, срезая дорогу, из дальнего турникетного павильона.
Или нет, не с того надо было начать. Стоял домик около станции. Старый довольно, покинутый, давно стоял. Я постоянно мимо него ходил, иногда подсвечивая фонариком путь в потёмках - с освещением в потёмках там не очень, да и дорога перекопана была, асфальтировать же её никто не стал. Прошлым летом в доме ещё что-то загорелось, так пожарные выбили последние уцелевшие стёкла, и сквозь решётки и разбитые стёкла на полу угадывался какой-то неприглядный мусор. Я как раз, идя тем же путём, что и сегодня, шагал через шланги и протискивался между машинами ноль-один и ноль-два. Узковато там, в проулочке.
Вот и сегодня шёл тем же путём, и только подойдя ближе, понял, что что-то не так. Освещение странно-яркое, люди... Рядом с домиком стоит фонарь... газовый что ли? Тусклый огонёк. Люди, машины, гаишники. Человек в капюшоне греется из пластикового стакана чаем. А я хотел тут пройти, говорю. Что тут происходит? А тут кино снимают, отвечает человек с невидимым из-за яркого контрового света лицом.
И верно. Разбитые окна забраны створками ставней, над входом - вывеска красно-неоновая. Земля устлана белой ворсистой тканью, уже испачканной, что вкупе со светом в сине-зелёном спектре от мощных прожекторов даёт полную иллюзию давнишнего снега.
Домику подарили вторую жизнь. Не его нынешнюю, а яркую, заграничную, судя по нерусской вывеске. Дали внимание. Камеры, прожектора. Вывеска. Слышны хлопки - кажется, кто-то в кого-то по сюжету стреляет у входа в домик, который тихо, но гордясь собой, играет роль ресторана...
Я рад да дом. И за себя тоже. Люблю такие мелкие подарки от судьбы, когда ствою задерджку на работе компенсируют светом и снегом. Поверх свежепрошедшего в городе П. дождя...