"Баклажан". Поезд 81-760А "Ока", с которого началось применение вагонов со сквозным проходом в московском метро. Причём случайно. Ибо готовились они для метрополитена Баку, оттого и цвет такой. Но Азербайджан от поездов отказался. Тогда, скомпоновав из построенных два состава на 8 вагонов и потом добив новыми свежепостроенными вагонами третий, Метровагонмаш отдал все три поезда в Москву.
читать дальше
Поезда некоторое время ходили оклеенные. В "Космос", "Победу" и "80 лет в ритме столицы". Сюда, на рыжую линию, поезда попали после решения Собянина отдать все современные поезда на новую кольцевую линию. Отобранные поезда надо было чем-то заместить. Отдали "баклажан".
Из интересного: конструкторы при пробной эксплуатации вагонов со сквозным проходом столкнулись с тем, что двери хвостового вагона при разгоне разжимались. Пришлось мощность приводов дверей последних вагонов увеличить.