Самый странный вопрос при виде этого выставочного экземпляра вагона, что я услышал, был: а куда этот вагон идёт? При том, что он даже на рельсах-то не стоит. И я не знаю, что под помостом, но явно не тележки, вагон не качался, как, скажем, на Щербинке, когда по нему ходишь.
Это концепт. Что-то я показывал год назад с макета на Казанском, но этот вариант уже дошёл до "железа". Причём с существенным улучшением: вагон вписали в габарит электрички, которая шире обычного вагона, о чём знают все, кому приходилось прыгать через щель у высокой платформы, предназначенной для приёма как поездов дальнего следования, так и электричек.
читать дальше
Театр начинается с вешалки, вагон с тамбура, ну а за тамбуром идёт коридор. Коридор шире плацкартного, это видно, потому что в плацкартном он, коридор, идёт зигзагом. Для компромисса между шириной полки и шириной прохода.
Вот, сравните:
По правую руку как обычно расположены боковушки, а ошую - купешки.
Вагон модульной компоновки, предлагается для пассажиров либо купе с шкафом, как здесь, либо относительно классического типа, уже без шкафа. Кстати, из шкафа выдвигается столик. И конечно же, его легко вдвинуть обратно, когда вагон качнёт на стрелке. С понятным итогом... Нужен фиксатор, которого тут нет.
Да и вчетвером, если семьёй или с друзьями ехать, не поместиться за одним столом.
Кроме этого стола можно организовать себе индивидуальный столик, сложив полку. Куда девать матрас при этом, несколько непонятно. И куда деть ноги, там ж потенциально тоже лежит багаж.
Кстати, где сидеть человеку с верхней полки, кроме как наверху, непонятно тоже.
Окошко при том поделено пополам, и в купе без света откровенно темновато. Помните, как по утрам яркое рассветное солнце заглядывает в окошко вагона, не давая спать? Забудьте.
На второй полке тоже есть столик, попроще и поменьше. Но если что, перекусить наверное тоже получится... и крошки на постель...
Дальше видна дверца к соседям. По желанию заказчика вагона вместо неё может быть установлена глухая заглушка.
Видите блок чего-то сверху? Это полезная вещь: светильник, зарядка и индивидуальный обдуватор.
Третьей багажной полки нет, вместо неё - шкафы. При этом они не запираются никак. Так-то хоть лежишь на своих вещах, несмотря на том, что в последних вагонах рундук под полкой убрали вообще. Но всё ж, под своей попой вещи. И ящик для обуви, один на двоих. Хм, дважды хм. Зато шкафы пронумерованы, что несколько смягчить должно конфликты при выборе места дял чемоданов.
В варианте без шкафа вместо третьей полки - вот такая вот ниша. Чёрт с ней, с нишей, но тут уже сильно лучше: полки длинее, шкафа нет, светлее. И классический столик внизу. С этим жить как-то можно. Собственно это и есть то, что в основном ждали от нового плацкарта.
Перейдём к боковушке. Она чуть длиннее, и слегка шире. ) Длина боковушки увеличилась меньше, чем у "купейной" полка, но тем не менее уже стало лучше. Точно так же свет, а вот от столиков, которые были на Казанском в макете, отказались.
Вот любезно согласившийся быть сфотографированным человек ростом 175 см. Помешается навытяжку как раз.
Знаменитое 38-е боковое место отсутствует. Вместо него кладовая для белья. И тоже не запирается.
Кстати, о нумерации. Мест здесь не 54, а 58, так как купейных отделений на одно больше, 10, а не 9, как было раньше по классике.
В конце коридора находятся два туалета, по одну и вторую сторону, мусорка с раздельным сбором (вы пробовали в поезде сортировать мусор?) и душ.
Душ конечно шикарная вещь. Не знаю уж, платная или бесплатная будет услуга. Но задумка уже не новая.
А вот нерабочего тамбура нет. А есть переход в следующий вагон. А ещё закрадывается сомнение, не сделают ли одно купе проводника на два вагона? Как ныне принято в РЖД даже в плацкартах. Проводник при этом зашивается...
Кипятильника снова нет, а есть встроенный в стенку диспенсер с кнопкой вызова проводника. Что снова навевает мысли об оптимизации этого самого проводника на два вагона.
Минус кипятильника в том, что на стоянках горячей воды не будет. А в пути её будет мало, быстро внутрениий бачок опустошается.
А вот снаружи стёклышки не поделены пополам. Они цельные. А ещё раскраска вагона новая. Ну, хуже, чем была, сделать сложно...
Итак, плюсы и минусы вагона по моему мнению.
Плюсы:
1. Длина полок больше
2. Есть душ
3. Коридор чуть шире
4. Индивидуальный свет, воздух и USB
Минусы:
1. Тесно в купе со шкафом
2. Темновато в купе со шкафом
3. Шторки требуют частой стирки
4. Выдвигающийся столик - не самая лучшая идея
5. Нет нормального кипятильника
6. Потенциальная оптимизация проводников
7. В вагоне на 4 человека больше, а туалетов всё равно два
8. Сложно расположить крупногабаритный груз. Байдарка, велосипед? Да нет, удочку даже некуда деть
9. Нет внизу места для человека с верхней полки
Что было б хорошо: оставить компоновку открытого купе. Вернуть третью полку или хотя б как на Казанском было:
И уже было б отлично.
Как-то так.
Самый странный вопрос при виде этого выставочного экземпляра вагона, что я услышал, был: а куда этот вагон идёт? При том, что он даже на рельсах-то не стоит. И я не знаю, что под помостом, но явно не тележки, вагон не качался, как, скажем, на Щербинке, когда по нему ходишь.
Это концепт. Что-то я показывал год назад с макета на Казанском, но этот вариант уже дошёл до "железа". Причём с существенным улучшением: вагон вписали в габарит электрички, которая шире обычного вагона, о чём знают все, кому приходилось прыгать через щель у высокой платформы, предназначенной для приёма как поездов дальнего следования, так и электричек.
читать дальше
Это концепт. Что-то я показывал год назад с макета на Казанском, но этот вариант уже дошёл до "железа". Причём с существенным улучшением: вагон вписали в габарит электрички, которая шире обычного вагона, о чём знают все, кому приходилось прыгать через щель у высокой платформы, предназначенной для приёма как поездов дальнего следования, так и электричек.
читать дальше