Продление Некрасовской линии на север случилось давно, вот только совпало с карантином. Так что я только вот недавно, вечером в темноте, посмотрел на новые станции. Не выходя наружу и не проходя до следующей, как обычно делал, чтобы и вестибюли посмотреть и привязку к местности. Бонусом, однако, вышло то, что всё кольцо "МЦД™ - метро - МЦК™ - МЦД™" вышло ценой в одну поездку, все три пересадки денег с карты не списывали, а пускали так.
Вторым бонусом - совершено пустое метро... Что на фото ниже и будет видно.
читать дальше
Первая станция после обозрённой ещё прошлым летом "Косино" была "Юго-Восточная".
Тоннели меж станций рыли одним 10-метровым щитом вместо двух 6-метровых, потому станции оказались построены "мадридском способом", хотя сами испанцы при постройке метро подсмотрели его в Париже. То есть оба пути проходят в одном тоннеле.
В итоге оба пути на станции располагаются внутри, а пассажирские платформы - берегового типа вместо привычного островного.
Световых линий вдоль платформ снова нет. Опять решили не делать. Хрень какая-то, то ставят, то не ставят...
Бросаются в глаза и странные перевёрнутые чаши. Функциональное предназначение их, вероятно, отражать свет... не знаю. )
Лавочка интересная. А ещё просятся названия будущих станций "Северо-западная" и "Северо-восточная". А то нечестно.
Переход меж станций над путями, снабжён множеством закрытых дверей. Выхода наружу в этой части платформы нет.
Следующая станция, "Окская", построена по такому же проекту, как и предыдущая.
В оформлении также бросаются в глаза пересекающиеся с чашами с соседней станции по стилю световые кольца на потолке. Или буквы "О". А вот сама буква "О" в названии станции выполнена как ниша для скамейки.
Сверху над путями виден сквозной ходок вдоль всей станции. Вход туда из перехода между станций. Там вообще много разных дверей, как я говорил ранее.
Следующая станция - "Стахановская". Несмотря на то, что проект снова тот же, светильники, в стиле суперматизма хаотически накиданные над пассажирскими платформами, удивляют своей уместностью. Как и красные вставки с названием. Нет, на станции не темно, это я поджал выдержку для того, чтобы было видно свет.
Вот так там с освещением. Всё хорошо. Вот только сама идея береговых станций мне не нравится. Но уж коли включили в работу китайский щит, то...
Станция "Нижегородская". Огромная станция. Не скажу, что первая с четырьмя путями, можно ту ж Каширскую вспомнить, зато тут они не отделены стеной меж собой. И реально - это огромная станция!
Самые боковые пути пока что не используются. Сюда придёт Большая кольцевая линия.
Сама станция яркая и цветная. Как ярмарка.
Хотя лестница выдержана почти в серых тонах. Там есть и цветные вставки, но на самом мостике перехода.
Подземный зал совмещается с вестибюлем. Тоже рассчитанным на огромные пассажиропотоки. Кто сказал - "Стадион имени Сталина"?
А ещё выше, третьим ярусом, МОЖД со станцией Нижегородская и рядом - станция Карачарово.
Уже перенесённая станция, не та, которую мы знали. И знал Венечка Ерофеев. Ну, сами помните, Серп и Молот - Карачарово, и немедленно выпил!..
Следующая станция - Авиамоторная. Переход на станцию жёлтой линии пока не достроили, но вот здесь он будет. При этом станция снова привычного островного типа.
А со светом конечно поработали здорово! И вот эти стремительные линии, и полосатые стены, и ярко высвеченные колонны, всё в стиле движения. Обыгрывает название... Не, была б пятёрка. Если б не Лефортово...
А на Лефортово игра теней и света достигает максимума. Тут цветного немного.
Огни, отражение в чёрном полированном мраморе. Светло-серые оттенки вдали. И вот этот спуск с лестницы. Где мрамором нарисована тень. И яркие ослепляющие фотоаппарат колонны. Не, как хотите, но это супер. За такую светотень за оформление станции - пятёрка!
Конечная. Вестибюлей я не показал, кроме гигантской Нижегородской, но может ещё окажусь снаружи. )