Конечно же, узкоколейные железные дороги прежде всего строились как грузовые. Лес, торф. Но людей нужно тоже возить, хотя б на места разработки. Или жителей ближайших посёлков.
Для этой задачи и служат вагоны, и в частности один из распространённейших - ПВ-40.
читать дальше
Вагончик небольшой, лёгкий и при внимательном рассмотрении в нём можно найти автобусные детали: поручни, светильники, таблички аварийного выхода.
Но вообще это прежде всего вагон, и три красных хвостовых огня по обе стороны каждого вагона недвусмысленно об этом говорят.
ЗЫ. На вагонах ПВ-40Т обошлись без них.
Внутри чем-то похоже и на автобус и на вагон. Вообще, на некоторых узкоколейках из такого вагона умудрялись соорудить спальный плацкарт. Ну, было б желание. )
На предыдущем фото слева видна выгородка туалета. Сейчас там, правда, в конкретном вагоне - склад вещей-запчастей. Лавочки по схема 2+2. Сверху - светильники от ЛиАЗа, форточки вагонные, и вытяжки для вентиляции.
Справа вдали - выгородка котельного отделения. В основном в таких вагонах стоит просто печка-буржуйка. И пассажиры зачастую сами её подтапливают углём. А тут - водяное отопление. Как во взрослом вагоне.
Вообще, ощущение некой игрушечности то появляется, то пропадает. Но тем не менее, УЖД - это целая история, и порой за счёт своей меньшей формализованности и поднадзоности кболее интересная, чем история большого брата-1524...