К концу ушедшего года в Москве было открыто ещё две станции метро. "Савёловская" и "Беломорская".
Обе они по-своему интересны, но конечно же "Савёловская" впервые выполнена без отделки путевых тоннелей.
И - тоже впервые среди последних станций - они сделаны без световой полосы у платформы. Похоже, отказались?
читать дальше
Цветовая гамма станции - резкой контраст чёрного и белого. Пилоны решили тоже частично не отделывать, и просто закрыли защитным стеклом.
Вдали видна лестница выхода к платформе электричек "Савёловская", но выход пока что не открыт. Иначе б рекорда - 17-ть станций за год - не получилось. Да и обычная манера, не со всеми выходами открывать, а потом тихо допиливать...
Интересным побочным эффектом вогнутого стекла стало переворачивание отражения идущих по центральному залу людей. А если зайти за фокус "зеркала", то будет эффект увеличения, но не сильный.
Название станции над проходом в путевой зал выполнено как название какого-то парфюма на упаковочной коробке.
Зато на путевой стене можно полюбоваться на инопланетную букву "Ё". ) А пересадка ведёт на станцию "Савеловская" серой линии. Там Ё без точек.
Светильники на эскалаторе тоже оригинальные. Не повторяют ранее применённых форм.
И традиционно же - стены переходов украшены фотографиями процесс строительства станции. Как по мне, это хорошая задумка, но потом ж их снимают... На Ленинском проспекте вот нету уже. Или я плохо помню?)
Станция "Беломорская" сделана этакой новой сороконожкой. Ну, почти, поскольку трёхпролётный тип станции сменяется двухпролётной.
Здесь же расположена похожая но отрезанный кусок "Докторской" колбасы схема метро - она тоже стала расползаться повсеместно.
А меж колонн двухпролётной части станции расположили мозаики с изображением собственно Беломорья: Валаам, Кижи, Соловки...
Вот так выглядит путевая часть станции, как тёмная бирюзовая вода с нависшим синим небом. А в потолке загадочный люк. Второй такой же - у торца станции. Куда идёт, я понять не смог, хотя помещения вестибюля станции находятся как раз над самой станцией, она мелкая...
Выход устроен затейливо: одна группа эскалаторов на выход, вторая - на вход, при этом есть узенький коридорчик, соединяющий эти части, но уж коли ты поднялся и ещё не вышел за турникеты, обратно на станцию спуститься не получится. Коридорчик ведёт в зону перед входными турникетами.
Открытая дверь - в помещение, где стоит просвечивающий багаж аппарат. А автоматы про продаже билетов приобрели огромный экран. Ещё бы - при такой стоимости-то билета на одну поездку...
Наружу ведут лифты и довольно длинные лестницы. Стены отделаны зелёным, что, в общем-то, не только неплозо сомтрится в свете названия станции, но и перекликается с цветом линии.
Итого - действительно рекорд. И две необычные станции, одна по оформлению, вторая - по архитектуре "шанхайского типа", где вестибюль ровно над станцией и имеются разные эскалаторы на спуск и подъём, так что потоки пассажиров совершенно разделены.
Ну а вот подорожание поездки на треть (ввиду того, что придётся пользоваться кошельком Тройка, не оставили иного выбора) как-то несколько смазало впечатления от открытия...
К концу ушедшего года в Москве было открыто ещё две станции метро. "Савёловская" и "Беломорская".
Обе они по-своему интересны, но конечно же "Савёловская" впервые выполнена без отделки путевых тоннелей.
И - тоже впервые среди последних станций - они сделаны без световой полосы у платформы. Похоже, отказались?
читать дальше
Обе они по-своему интересны, но конечно же "Савёловская" впервые выполнена без отделки путевых тоннелей.
И - тоже впервые среди последних станций - они сделаны без световой полосы у платформы. Похоже, отказались?
читать дальше