В этом месяце в Москве открылись сразу аж семь станций метро.
Линия бодро тянется к аэропорту Внуково, несмотря на то, что это и не самый крупный аэропорт, зато Боровское шоссе, идущее от Москвы по направлению к, очень сильно застроено и, соответственно, заселено.
Семь станций, потому фотографий не то, чтобы много, но и не мало.
27 фото
Прокопали и открыли юг линии, замкнутой вместо Калининской на кусочек Большого кольца. Несмотря на позднее время и недавнее открытие линии, поезда не были пустыми. Народ активно пользовался самым быстрым внеуличным транспортом города. Ибо даже по выделенной полосе автобус идёт медленнее, и остановки у него чаще. Только электричка поспорить может с метро, но её сеть по городу куда менее густая.
За схему студии Лебедева незачёт. Потому что вот тут понятно, что поезд подъезжает к Раменкам. А вот представьте, что он едет в другую сторону, от Рассказовки. Следующая Раменки, но полоса мигает за надписью, прямо у "Ломоносовского проспекта". И потому кажется, что поезд подъезжает именно к Ломоносовскому, хотя до него ещё один перегон. Что-то не то они "задизайнили©".
Но давайте к станциям. Мичуринский проспект в соответствии с названием оформлен в осенне-яблочных тонах. Станция при этом полуподземная, как Печатники, но имеет фишку: с одной стороны путевая стена обычная. В яблоках.
А с другой - стеклянная, хоть и не на всём протяжении. Смеркалось, и глаз почему-то ожидал увидеть воду за темнеющим стеклом. Ну, оно понятно, почему - Воробьёвы Горы навевают.
На выход ведут два эскалаторных подъёма, причём с торцов центрального зала в общий холл наверху. Решение и необычное на текущий момент, и перекликающееся со старыми станциями сталинской эпохи: Сокольники, Сокол... Хм. Созвучно вышло.
Яблок здесь уже нет. Традиционный для 21 века яркий светодиодный свет, металл и серые оттенки.
Сверху мост. Он на два потока: первый для того, чтобы не входя в пассажирскую зону просто перейти дорогу, а второй - для перехода от турникетов к станции. Так сложно сделано потому, что переход будет служить также пересадкой на станцию Большого Кольца - потому и турникеты так далеко вынесены от собственно станции.
Далее на юг - станция Озёрная. Так и тянет постоянно написать - Озерки, к чему бы это...
Станция типовая вышла по оформлению, такая же, как первые три открытые на этой линии, от Минской до Раменок, то есть серый металл на путевых станах с цветными вставками названия (на этот раз зелёного цвета), оклеенный - в данном случае "болотом" - ряд центральных колонн, и всё. Ну и, как теперь водится, лифт, и, как тем более водится, ещё не работающий.
Общую картину типовости скрашивает потолок в вестибюле, на котором световыми полосами показаны то ли круги по воде, то ли изобата озера.
После этого я чего-то приуныл и подумал, что следующий станции будут не менее типовыми. К счастью, я ошибся. На контрасте с Озёрной - киберпанковская станция Говорово! "Семисегментные" буквы названия, перфокарты ну или просто "матрица" колонн...
...и светильники в виде блоков данных или их потоков, как их изображали художники 70-х. Красота! Великолепно оформленная станция, как по мне.
И дальше со станциями было тоже нескучно. Я б сказал, что почти по нарастающей.
Станция Солнцево своим вестибюлем показалась мне похожей на сыр. Странный выбор, удивился я. Тем более сыр белый. Козий?
А на станции до меня дошло, что это - как бы свет солнца через листву. Когда оно пробивается через зелёную густоту такими вот неодинаковыми круглыми пятнами.
Ещё интересная находка - эту круглые тумбочки. На низких можно сидеть. На высокие - ставить сумки или облокачиваться.
И всё белое, и только в кассовом зале желтизна в явном виде изображает солнце. Кассиры, получается, сидят в эпицентре водородного солнечного термоядерного синтеза.
А станция "Боровское шоссе" обыгрывает тему, как ни странно, шоссе. Дороги. На путевых станах - стрелки по ходу движения поезда. Но самое интересно - это светильники! Присмотритесь, это же автомобили. С фарами, лобовым стеклом и раскалёнными выхлопными трубами. Точнее, задними фонарями. Очень динамично вышло.
Даже лавочки - и те в виде стрелок. Только вот облицовка матовым металлом подвела, её уже протёрли ни раз, и это заметно - следы от тряпки...
И ещё фото, не удержусь. Вот сравнить с той же Озёрной - насколько лучше, необычней и красивее вышло. И это при том, что все станции кроме Мичуринского проспекта, в том числе и три первые, одинаковой конструкции: колонная двухпролётная мелкого заложения. Но - какая разница в восприятии... При том что отделка в общей смете не сильно-то и удорожает строительство.
Новопеределкино встречает пассажиров архитектурой русского каменного терема. В довершение ко всему освещение ещё и меняет оттенок, внутри явно запрятаны RGB-светодиоды (сделано в КНР).
На самой станции светильник выполнены также из резной нержавейки, но цвет они не меняют. Из интересного: кроме сидушек колонны опоясаны стояшками. На них можно точно также пристроить рюкзак в ожидании поезда, не снимая его, или просто поставить сумку.
В Рассказовке же, приезжая, попадаешь... в библиотеку.
Колонны оформлены в виде библиотечной картотеки и пронумерованы сверху. Причём ящички как бы небрежно задвинуты: они сделаны по-разному выступающими из как бы шкафа.
С картотечного "ящичка" можно прочитать QR-код и скачать с сайта mymetro.ru выбранное произведение. Отличный ход, оформители!
В вестибюле же вместо ящичков - книжные полки. Тоже с кодом. Несмотря на то, что на стенах представлены только отечественные писатели, скачать можно и некоторых иностранных. Жюля Верна, например.
А, кстати, все новые станции снабжены станциями контроля микроклимата.
Этакая метеостанция в отдельно взятом объёме пространства.
Но на этом чудеса Рассказовки не заканчиваются. Хоть и стемнело уже.
У станции поставлен техномонумент: режущий ротор щита "Наталья". Хоть и какой-то странный, и зубьев мало, и шарошек. Но тем не менее. Где ещё такое стоит?
И рядом скульптура. Сверенная из рельс (!!!) лавочка, на которую можно и присесть, хотя и холодно вечером уже, с двумя фигурами: читателем и прислонившимся отдохнуть, сняв каску, метростроевцем. Ещё один зачёт авторам.
Ну а кругом, как водится при открытии метро, недострой. Жилой, офисный...
...и торговый. Ещё чуть, и людей тут станет больше, и потускнеет, запачкавшись, свет, и напишут что-то на стёклах павильона вездесуие вандалы, а пока что тут пусто, ходят редкие автобусы, да покачивается уже немолодая парочка на деревянной скамейке-качели...
Семеро солнцевских
В этом месяце в Москве открылись сразу аж семь станций метро.
Линия бодро тянется к аэропорту Внуково, несмотря на то, что это и не самый крупный аэропорт, зато Боровское шоссе, идущее от Москвы по направлению к, очень сильно застроено и, соответственно, заселено.
Семь станций, потому фотографий не то, чтобы много, но и не мало.
27 фото
Линия бодро тянется к аэропорту Внуково, несмотря на то, что это и не самый крупный аэропорт, зато Боровское шоссе, идущее от Москвы по направлению к, очень сильно застроено и, соответственно, заселено.
Семь станций, потому фотографий не то, чтобы много, но и не мало.
27 фото