Да, я припоздал. Ну и ладно. И пока Яндекс.фото ещё работают, выложу туда. Пока не решился переползать...
В Москве открылись ещё несколько станций метро. Но тут не просто так, а давно задуманная линия: второе кольцо, она же третий пересадочный контур, она же просто Большое кольцо. Хотя открылось не столько кольцо, сколько хвостик к нему: кольцо будет Q-образным. :-)
Ехать я решил с Делового центра. Ещё при рассмотрении карты я удивился не только тому, что жёлтую ветку вместо пристыковки к существующей решили пустить на новые станции, так и тому, что теперь нет остановки на "Деловом центре", то есть поезда с "Парка Победы" едут сразу на "Шелепиху"...
читать дальше, +26 фото
Ну и точно: один "Деловой центр" закрыли, один открыли. Комплекс из трёх станций громаден, а так освоили все три задела, получается.
Надо полагать, когда-то жёлтой ветки на новом кольце снова не станет. Зато нововведения от студии Артёма Лебедева на таких указателях не работают: не получается заклеить светодиоды одной полоской с прорезанными дырочками под каждую станцию - это видно на заглавном фото.
Итак, станция "Шелепиха". Забегая вперёд, скажу, что новые станции в принципе используют одинаковые архитектурные решения. Но есть и различия, как небольшие, так и наоборот. Отличия в расцветке станций - это раз. Здесь должна быть шутка про Билайн, но она уже была везде, так что промолчу.
Лавочек на новых станциях традиционно для метро немного. В начале платформ, и втиснуты они меж двумя выделяющимися своей отделкой колоннами.
Объём станций, отведённый под пути, визуально отделён световыми панелями сверху. Кроме того, на всех новых станциях есть этакий балкончик со стороны путевой стены. Есть версия, что это задумывался эвакуационный путь на случай, если не откроются станционные двери. Этих дверей так и не завели, хотя разговоры идут давно, а "балкончики" остались. Пылесборники...
Ещё интересного в решении почти всех станций: эскалаторы сверху отделены от станции стеклянной перегородкой. Как по мне, можно было и без неё обойтись...
Работающие эскалаторы подсвечены белой светодиодной линией у ступеней, кроме того, на них появился указатель направления движения.
А эскалаторные подъёмы освещены настенными светильниками, которые направлены как вверх, так и вниз, а кроме того, подобными рисунками, которые не дают скучать при перемещении на или из станции.
Все новые станции снабжены лифтами. На Шелепихе они к тому же упрятаны на выходе в подземный переход не просто так, а в какие-то длинные коридоры за решётчатыми дверьми.
Решил до "Хорошёвской" проехать по МКЖД. А чего, обратно в метро идти - это будет списание поездки, а тут - пересадка! "-Куда же вы, Киса? - сказал Остап. - Нам в автобус. Пусть везут, раз бесплатно. ©"
Но от станции "Хорошёво" до "Хорошёвской" оказалось не так-то и близко. Минут так 15 быстрым шагом. И попутного транспорта не оказалось...
Косвенно то, что жёлтая ветка здесь ненадолго, говорит огонёк под буквой М. Он только серо-зелёный, второго цвета нет. Вестибюль же выполнен в необычном стиле.
И этот стиль перекликается с настенным оформлением в стиле суперматизма. "Клином красным бей белых! ©" - не спутать же.
Внизу в вестибюле с турникетами - пересадка на "Полежаевскую".
На самой же станции никакого авангарда. Только общие для прочих станций элементы, да вот этот цвет колонн. Редкий случай, когда в жизни станция похожа на рендер. Угловатостью и хреновой детализацией, даже люди кажутся вклеенными в 3D-рисунок, как это обычно и делают при презентации станции.
Лавочек меж приметных колонн нет. Хм. Не довезли?
А, забыл ещё поругаться. Про таблички. Вот что-то из этой сходу понятно, как куда ехать? Головоломка какая-то... ещё и мелким шрифтом. Согласен с zHz00 по поводу полной непонятности. Англичане разрабатывали, что взять...
Затем - станция ЦСКА. Из новых станций самая необычная, самая проработанная станция. Украшена рядом скульптур, потолочной росписью, и громадными буквами ЦСКА на путевых стенах.
Кроме того, сказывается близость торгового центра: людей много на станции. А вот освещения для скульптур, мне кажется, маловато. Но все с удовольствием рассматривают и фотографируют.
Поскольку клуб ЦСКА - армейский, женских видов спорта немного. Однако что-то нашли, а то из скульптур одни мужики, на потолке - тоже, непорядок! ) Двух бегуний нарисовали. Стиль рисунка необычный, красивый.
На этом необычности станции не заканчиваются. Чтобы выйти из неё, проектировщики соорудили три эскалаторных подъёма друг над другом, как в торговом центре. Оно понятно в случае нехватки места, но тут-то бывшее лётное поле, копай- не хочу! Я когда наружу вылез, ой, думаю, мы ж где-то вот прямо тут лазили по самолётному кладбищу, в которое превратилась бывшая тут выставка авиационной техники. Ну то есть места много, но сделали вот так. Потому подъём занимает много времени: нужно перейти ещё от конца одного эскалатора на начало второго.
Лифт есть, и имеет остановки на всех промежуточных этажах, хотя смысл их неясен: там не ничего нет, кроме перехода от одного к другому эскалатору. Правда, на минус первом этаже кассовый зал и турникеты, но для лифтов сооружены отдельные турникеты на верхнем уровне, пока ещё закрытые.
И в довершении всего на вестибюль станции, на его верх, можно будет взойти по лесенке. Мда, архитекторы постарались! "ЦСКА" - самая необычная станция из всех открытых. До самой необычной в Мосметро не дотягивает: "Воробьёвы горы" сложно переплюнуть...
А вот "Петровский парк" на фоне прочих свежеоткрытых - самая обычная станция. Разве что над путями имеет балкончики.
Судя по всему, тут будет пересадка на станцию "Динамо". Это одно из отличий от типовых станций - а типовыми на открывшемся участке можно назвать "Шелепиху" и "Хорошёво".
Второе отличие - на стеклянную перегородку меж эскалатором и станцией наклеена "витражная" плёнка.
А на самом верху сделана интересная "парта": можно класть руки и смотреть на тех, кто поднимается. Ждать приезжающих. ) В вестибюле ещё не смонтирован весь навесной потолок, какие-то зоны огорожены ленточками. В общем, видно, что как всегда открывали в некой спешке. В данным случае к выборам что ли?
На выходе встречает сплошная эклектика: современный выход из "Петровского парка" сделан в паре десятков метров от "Динамо". Контраст стилей просто режущий. А слева к тому же новый стадион вырисовывается...
А на самой "Динамо" видно, что переход строить только начали. Потревожили восьмидесятилетние стены... И ещё на полгода работы точно будет. Впрочем, пересадка бесплатна. Если успеть за 90 минут, конечно.
А вообще, это открытие новой линии, очень длинной, полезной, потому что разгрузит центр и, что немаловажно, не является продолжением существующих напряжённых веток. Мне понравилось, хотя интересно, как будет осуществляться движение по "хвостику" после того, как всё кольцо построят. Хотя это и нескоро будет...
БК
Да, я припоздал. Ну и ладно. И пока Яндекс.фото ещё работают, выложу туда. Пока не решился переползать...
В Москве открылись ещё несколько станций метро. Но тут не просто так, а давно задуманная линия: второе кольцо, она же третий пересадочный контур, она же просто Большое кольцо. Хотя открылось не столько кольцо, сколько хвостик к нему: кольцо будет Q-образным. :-)
Ехать я решил с Делового центра. Ещё при рассмотрении карты я удивился не только тому, что жёлтую ветку вместо пристыковки к существующей решили пустить на новые станции, так и тому, что теперь нет остановки на "Деловом центре", то есть поезда с "Парка Победы" едут сразу на "Шелепиху"...
читать дальше, +26 фото
В Москве открылись ещё несколько станций метро. Но тут не просто так, а давно задуманная линия: второе кольцо, она же третий пересадочный контур, она же просто Большое кольцо. Хотя открылось не столько кольцо, сколько хвостик к нему: кольцо будет Q-образным. :-)
Ехать я решил с Делового центра. Ещё при рассмотрении карты я удивился не только тому, что жёлтую ветку вместо пристыковки к существующей решили пустить на новые станции, так и тому, что теперь нет остановки на "Деловом центре", то есть поезда с "Парка Победы" едут сразу на "Шелепиху"...
читать дальше, +26 фото