Немножко фотографий с эволюцией средств связи пассажир-машинист.
Вообще, мысль о том, что пассажиру придёт в голову что-то сказать машинисту, появилась далеко не сразу. Первые электрички были без неё. И вторые... И даже на ЭР2 она появилась только начиная с номера 1098 в 1976 году. Напомню, что нумерация ЭР2 шла с 300 номера, продолжая незаконченную нумерацию поездов ЭР1.
Сейчас аппаратура связи в ЭР2 встроена в стенку тамбура, крепясь на панели на петлях. И только в головных вагонах пульт вызова стоит, как бы это сказать, в торце стены тамбура, потому что в ней спрятаны шкафы с электрооборудованием, и стена довольно толстая. Надпись, обратите внимание, "милиция". Хотя связь шла с поездной бригадой. Потому что прежде всего по этой связи нужно было сообщать о нарушениях правопорядка и прочих чрезвычайных ситуациях.


читать дальше