В шуме про (как бы) новое кольцо потонула информация о том, что открылись ещё три станции метро, на севере, продление Люблинско-Дмитровской линии. Но как ж было не посмотреть - и поехали, посмотрели... Всё ж есть плюсы в том, что мэр города - фанат железных дорог. Метро строится, станции постоянно открываются. Хотя темп был заявлен ещё более сильный, ну, тем планом мало кто поверил, слишком уж фантастично выглядели. С одним Третьим пересадочным контуром сколько будет мороки ещё!
Так вот, станций три, потому ниже ещё 20 фотографий.
читать дальше
До "Бутырской" доехали на асинхронной "Яузе", что вдвойне было приятно. Коллекторная мне больше нравится, но она в другом месте уже живёт.
Станция обычная пилонная, без излишних украшательств, мрамор на стенках, коричневые лавочки.
Однако оригинально сделано освещение центрального зала станции - световыми панелями-лепестками. Эскалатор пока с одной стороны, второй выход ещё не сделан.
Название на всех трёх станциях выполнено одинаковым шрифтом. На полу - давным-давно привычная уже световая полоса. По идее, так как поезда нет, она должна светиться, но пока что это не работает.
Между крайними пилонами прохода нет: там стоит матово сверкающая полированным металлом массивная штука, как и в проходе напротив. Вверху - отверстия. Это система дымоудаления.
Подземные вестибюли всех станций решены тоже примерно одинаково: турникеты, в углу досмотровая зона, дверь комнаты милиции. Сверху - решётчатый фальшпотолок.
Кассовый зал сделан в переходе. Первый раз это решение было на "Трубной" этой же линии, решили продолжать. Одна стенка в переходе стеклянная, через неё видны эскалаторы - и это тоже уже было.
Лифт выглядит как дверь подсобки. Не работает ещё - в павильоне лифта на поверхности видно, что внутри ведутся работы. Спешили к празднику, ко дню города - ай, порочная практика... См. станцию "Кантемировская".
Слева же видно, что станция является также сооружением гражданской обороны.
Над выходом из метро нависает жилой дом. То есть это сперва так показалось, а потом стало видно в окна, что он расселён под офисы.
У знака метро появился дополнительный зелёный фонарик - кроме собственно подсвеченной буквы М, ставшей снова красной.
У выхода также расположен московский завод плавленых сыров. В январе 2008-го я сделал эту фотографию как раз рядом с этим местом.
Идём пешком до "Фонвизинской". Обязательно запечатлеваю монорельс, пока его не снесли совсем. Надо скататься как-нибудь на нём ещё раз, да... Вообще, станция кажется несколько лишней: расстояние до неё от "Бутырской" меньше полутора километров. Европейские какие-то масштабы. И от неё ж до "Петровско-Разумовской" тоже где-то те же полтора километра.
Зато сама станция "Фонвизинская" великолепна. Решение освещения отличное. Чем-то перекликается с "орбитальной станцией" "Чкаловской", тоже, кстати, на этой же линии.
Крайние пилоны у строящегося выхода также закрыты подобным устройством с дизайном из "Fallout".
Номерной .6 пришёл. Не "Яуза", но тоже приятно!
Да, на станции светло! Очень светло, просто фотоаппарат снижает выдержку, считая, что пересветит кадр. Вот такая особенность... Доеду если ещё, поиграюсь вручную и с балансом белого что-то сделать надо.
Новые станции, как уже можно было заметить, отличаются полированными отражающими поверхностями. Да и пол пока не зашаркали. Потому при въезде поезда на станцию первыми набегают блики от фар головного вагона. Выглядит довольно красиво.
Станция "Петровско-Разумовская" выполнена теперь кросс-платформенной. То есть в один зал приходят поезда с разных линий.
Станция изначально в конце 80-х была построена с двумя залами, только второй был оставлен на будущее, в конструкциях, и тоннелей с путями там не было. Как это выглядело, когда только-только начали расковыривать советский задел, можно посмотреть тут. Теперь же старый зал работает на прежний вестибюль, выходящий к автостанции, а в новом построен выход к станции электрички Ленинградского направления.
Второй же выход в новом зале не открыт и занавешен точно таким же плакатом, как в остальных двух станциях - мол, здесь будет эскалатор.
Обратили на предыдущей фотографии внимание на пляшущие колонны? Это и есть "фишка" новой станции. Как пишут официальные сайты, создан "ритм порталов".
Ну а ещё она колонно-стеновая. То есть между двух колонн построена стенка для восприятия давления.
На эскалаторах установлены светофорчики. На других станциях такого нет. Да и как-то сомнительна полезность, не знаю, и так же видно, куда поедешь!
Наземные павильоны выполнены одинаково: стеклянные параллелепипеды в зелёных тонах. Минимализм и хайтек.
Но это ещё не всё. Линию ждет продолжение на север... Так что оно, продолжение, следует!
БуФонПетР
В шуме про (как бы) новое кольцо потонула информация о том, что открылись ещё три станции метро, на севере, продление Люблинско-Дмитровской линии. Но как ж было не посмотреть - и поехали, посмотрели... Всё ж есть плюсы в том, что мэр города - фанат железных дорог. Метро строится, станции постоянно открываются. Хотя темп был заявлен ещё более сильный, ну, тем планом мало кто поверил, слишком уж фантастично выглядели. С одним Третьим пересадочным контуром сколько будет мороки ещё!
Так вот, станций три, потому ниже ещё 20 фотографий.
читать дальше
Так вот, станций три, потому ниже ещё 20 фотографий.
читать дальше