Вот такой вот приятный двухосный паровозик (tenderlok T2 фирмы Hagans) служил "эвакуатором" трамваев во Франкфурте. Фирма поначалу специализировалась на узкой колее 750 мм, потом махнула на широкую 1435 мм, но паровоз остался небольшим. Потому и оказался годным ходить по трамвайным путям.
читать дальше
Для сцепления он был оборудован как винтовой упряжью, привычной для Европы, так и чуть ниже - трамвайной сцепкой.
Паровоз рабочий. Потому и стоит у ворот. Наверное, когда ворота открыты, получается хорошее фото. А так - стоит как наказанный. Решётки на дверях раньше не было, а были сплошные дверцы такой же высоты.
Но в будку заглянуть можно. Управление песочницей вынесено на котел, видны водопробные краники и водомерное стекло.
Эксцентрики кулисного механизма Стефенсона. По какой-то причине были сняты и положены на подстеленную плёнку. Механизм парораспределения внешний, потому эксцентрики висели на контркривошипе, чтобы в итоге всё равно оставаться соосными движущей оси и не мешать при этом сцеплению ведущих колёс.
Паровая машина. Цилиндры совсем крошечные. Паровозик не был мощным, но ему оно и не требовалось, он предназначался для вывозной работы. Сверху видна тяга к маслёнке.
Вот такая вот рабочая лошадка сохранилась в трамвайном музее во Франкфурте. Приятный паровозик, мне понравился! )
Кстати, на этом фото видно, что на крыше паровоза был бугель - для блокировки однопутных участков. Замыкание контакта означало занятость участка.