Если взять за основу нормальный товарный вагон (НТВ) и немного его подшаманить, то получится вагон IV класса пригородного сообщения.
Вот такой вот НТВ, только тормозной - моделька-то нетормозная.
читать дальше
Зачем нужно делать из товарного вагона?
Первая потребность в таких вагонах возникла в 1886 году для предоставления более дешёвого проезда рабочим горно-промышленных районов, с торфоразработок, и далеко находящихся заводов, в общем, всем тем, кому было нужно добираться на работу в пригород - или наоборот, из пригорода в город. Ну, всё как сегодня, да. Первоначально вагоны делались из товарных, а затем сразу строились как вагоны IV класса. Стоимость проезда в них была почти в два раза ниже, чем в вагонах III класса.
Цвет вагона был коричневый (напомню, что у III класса - зелёный, а у I и II - синий и жёлтый соответственно).
Вагон имел два свечных плафона для освещения и три вентиляционных грибка: два в самом вагоне и один отдельно над туалетом. Один тамбур был широкий, с дверями по обе стороны.
Лавки в вагоне размещались по бортам и в середине. Сверху находились небольшие багажные полки. Так как вагоны были пригородные, для спанья они не предназначались.
С другого конца был маленький тамбур с выходом на тормозную площадку и в туалет, а также печка для зимнего времени. Окон было всего 4, с вентиляцией над ними.
На вид - даже уютно. В тесноте, да не в обиде... И занедорого™.