Несомненным и ожидаемым событием ЭКСПО-1520 на Щербинке был показ живого паровоза ФД.
Спроектированный в 1931 году за рекордно короткий срок под строгим взором ОГПУ, "Феликс Дзержинский" стал самым мощным в Европе паровозом. До сих пор "живых" ФД не осталось, только памятники. И вот, пожалуйста: ещё в августе на него монтировали в депо Тихорецкая обшивку, а теперь он нарезает круги и будет это делать ещё два дня.
читать дальше
Сам паровоз из Ростова, из музея Северо-Кавказской железной дороги. Су сзади - оттуда же. Музейщики приехали не только с двумя паровозами, но и ещё с четырьмя вагонами НТВ и одной платформой.
На платформу уже здесь поставили зенитную пушку. В зелёном вагоне НТВ приехали сами музейщики, ну и не вылезали оттуда. )
Будка ФД изготовлена заново. Старая совсем развалилась, новая выполнена по чертежам и впервые в СССР методом лазерной раскройки листов металла.
А в выставочном поезде РЖД совершенно случайно оказалась ещё и моделька этого паровоза. С тем же номером. )