Ещё один расчленёнец. Совершенно удивительный по компоновке паровоз баварских дорог PtL 2/2 № 4515, 1908 года выпуска с колёсной формулой 0-2-0.
Ощущение, что в длину он меньше, чем в высоту.
читать дальше
Второе, что бросается в глаза - на паровозе не было кочегара. Ему просто не было куда встать. Сразу за топочным отверстием начинается бункер, в который механически подаётся уголь. Если что не так в топке, не туда упало или прогар колосника - вручную ничего не поправить. Ну хотя не, сбоку топки заметно что-то типа боковой дверцы.
Машинист находился справа от котла - таковы особенности трамвайной компоновки паровоза. В Сестрорецке такой же ходил.
Так как начало 20 века, то парораспределительный механизм современный - Вальсхарта. Золотники круглые. Сверху - видать клапан Рикура для беспарного хода. Дёшево и сердито.
Опять же, пароперегреватель есть. Задача была сделать экономичную современную и очень компактную машину. Я прямо тоже хочу такой себе, где всё есть, как у настоящего, но очень немного места занимает. )
Сверху тоже много что есть интересного. Свисток, осветительный керосиновый потолочный фонарь, труба предохранительных клапанов. И небольшая паровая машинка с табличкой (я думаю, вы уже обратили внимание, что всё подписано?) Speisepumpe. Это шпейзепумпе переводится как питательный насос. Служит для заполнения котла водой, у нас-то привычнее инжектор.
Ну и вид с не разрезанной стороны. В 2005 году он был повреждён пожаром в Нюрнберге. Восстановлен в Кобленце, где так и стоит...