Если правильно сесть в региональный экспресс в Германии, то можно попасть в вагон с машинистом. У этих RE тяга локомотивная, но при этом локомотив находится с одной стороны, а с другой - только пост управления. Так вот, если машинист не задёрнет шторку, то можно смотреть за его спиной на путь...
Тем более что поезд часто нырял в тоннель, и можно было смотреть, как надвигается портал...
читать дальше
Когда я только подошёл за перегородку первый раз, поезд уже тронулся. В кабине внезапно никого не было. Но оказалось проще: машинист двинул контроллер и высунулся в дверь, смотреть на отправление. В кресле при этом никого не было. Затем он вернулся.
Мужик, что на фото, решил со мной пообщаться и сказал, что лучше прислонять фотоаппарат к стеклу. Так бликовать не будет. Заметьте, не промолчал, не стал спрашивать, чё мне надо, а просто посоветовал, как лучше.
А это вагон, если смотреть от машиниста. Перегорожен стеклянной перегородкой, первая часть для велосипедов и вот, например, коляски, вторая - для пассажиров 2 класса. Часть сидений по ходу поезда, часть - против.
А обратно ехал на ICE3. Скукотища, тесно, как в самолёте, даже в окно смотреть не хочется. "Сапсан" - он и есть "сапсан"...
Правда, там есть сущность, которой в купленных у нас поездах нету. Вагон-буфет. А так - по салону точно так же ездят каталки с чаем, минералкой и шоколадками...