В Москве 8 декабря была открыта очередная станция метро. Называется она "Тропарёво", в честь расположенного рядом лесопарка. Мелкая односводчатая станция с путевым развитием.
За ней строятся ещё две станции: "Румянцево" и "Саларьево". Это продолжение на юг красной линии метро. Поначалу там планировалось сделать лёгкое метро, как в Бутово, на схемах оно так и было нарисовано. Теперь часть из тех станций будет как продолжение красной линии, часть - как жёлтой.
читать дальше
Повезло станции. Обычно окраинные станции оформлены хоть и красиво - как то же "Жулебино" или "Алма-Атинская", но без особого изыска, просто "хайтек". Здесь же эти деревца первым делом обращают на себя внимание.
Один листик "дерева" - это отражатель светильника. На самом деле это уже второй вариант освещения, первый подразумевал отражение света тянущихся к потолку светодиодных "веточек" от прикреплённых к потолку зеркал. Однако ввиду потенциальной опасности такого решения от него пришлось отказаться, разобрав всё то освещение, которое успели смонтировать.
У некоторых деревьев стоят лавочки. Что интересно, из-под пола к лавочке тянется какой-то кабель. Зачем - не понимаю, возможно, там припрятали пожарный датчик.
Деревьев девять, но лавочек только четыре.
А местами на концах "ветвей" ненавязчиво сидят видеокамеры (м, как, легко найти с первого раза? ).
Инфосос чуть дальше - в новом окрасе с новыми мосгортрансовскими узорами и новым же логотипом метро. Хм, дался им этот серо-красный биколор, что метро, что РЖД...
Эскалаторов на станции нет, зато большое количество лифтов. Здесь лестница уступом выходит на посадочную платформу. Впервые, кстати, вижу поручень посередине. Слева и справа от лестницы проход к лифту. На станции вообще очень большое количество лифтов - такое впечатление сложилось. Ну точнее, на самой станции два, на оба выхода, и из каждого подземных переходов несколько, в сумме аж шесть лифтов.
Вестибюль небольшой, с уже ставшими привычными нормально-закрытыми турникетами. Бросается в глаза узор над турникетами: то ли деревья в закате, то ли пожар в лесу. )
Вид в противоположную сторону. На балкончик пройти нельзя, закрыто цепочкой. А так там кабинет начальника станции и комната милиции. В другом вестибюле вместо начальника - что-то там по противопожарной безопасности.
Интересен также... не знаю, как сказать, уже за турникетами, перед входом на станцию... аванзал что ли. Обычно выход делают прямо в переход. А тут - двухэтажное пространство с лесенками на выход. Тоже хорошо и оригинально вышло.
Выходы тоже необычны. Вместо типовых параллелограммов, как во всех последних станциях, это оказались то ли корни, то ли металлические гусеницы , выныривающие наружу. Сзади выход укрыт георешёткой, в которую утрамбована земля. Видать, летом будет травка, должно быть симпатично.
Выход вблизи. Шрифт названия такой же, как и на станции, и уже нет никаких признаков слов "Московский метрополитен".
Лифтовый выход. Уже не червяк. На всех выходах висели таблички "Лифт на техническом обслуживании" или просто "Лифт не работает". Ну это нормально для только что запущенных станций, а вот что потом бывает, я как-то ни разу не приезжал, не знаю, работают ли...
Юбилейный номерной на станции. Депо самое старое в Москве, открыто раньше движения поездов, ну да и самому метро в мае 2015 стукнет 80 лет...
А это вот - чтобы отдельную тему не открывать. Новый "элемент навигации" на станции "Кузнецкий Мост". Огромная Круглая Фигня с Картой метро.