В день железнодорожника на Щербинке состоится действо: парад в честь 180-летия паровоза Черепановых. Сам паровоз, по слухам, тоже будет присутствовать, причём, внимание, на аккумуляторах. И это при наличии чертежей... мда. Ну а пока что это чудо где-то хранят, а на фото - старый знакомый по обкатке в Сонково, он же киноактёр в роли паровоза Фишмана, СО18.
читать дальше
По последней моде паровозы покрывают автомобильным лаком. Они блестят, впрочем, исторически паровозы тоже лакировали, а так даже и красивее.
Нечастое, скажем прямо, зрелище после ухода ЧМЭ3 из этого депо: почти все ворота паровозных стойл открыты и из них кто-то да высовывается. Кстати, гламурная розовая "Лебедянка" на заднем плане - это покрытый грунтовкой паровоз.
Из новых гостей, ещё ни разу не участвовавших в "параде" на Щербинке: промышленный паровоз 9П. Фоном стоит тоже 9П, с самой Щербинки, его восстанавливают для работы по депо "Хозяйкой".
Нынешняя "хозяйка" депо: маневровый тепловоз ТГК2. Самый короткий из маневровых, если я верно помню, пришёл насовсем из метродепо "Сокол".
Ещё старый знакомый, с Белорусского вокзала, П36-0120. Он был год назад на параде, затем снова ушёл в депо "Тихорецкая" на окончательное восстановление. Сейчас ему нарисовали "лампасы", за что и звали "генералом". Впрочем, второе его прозвище, "Победа", известно не меньше.
Ещё один раритет, участник фильмов, трудяга, отличный парень паровоз "Овечка". Сейчас он стоят без своей бригады, но машинисты у него прекрасные люди, всегда готовы ответить на вопросы, пустить в будку и показать что для чего.
Вообще, конечно, фотографировать в таких условиях тяжело. Солнце низко, снаружи яркий свет, внутри сумрак...
А вот в первом стойле светло. И там стоит ещё один знакомый, который был в своё время в ржавом состоянии доставлен в депо - довоенный паровоз Эу. Кстати, побегав на нефти, сейчас переведён на уголь. Даже интересно, откуда колосники взяли.
На полу в депо валяются всякие ништяки: дышла, поршни, вот пара паровоздушных компаунд-насосов:
А этих товарищей я сфотографировал аж два раза. У начала и конца.
Хотел сперва как загадку дать, но если мышку на фото подвести, то подпись к фото видна.
Эрка, тоже известная со всех сторон, так как под ретропоездами немало отработала, но здесь в новом окрасе. И с отцепленным тендером.
Не, я люблю депо Подмосковная! Даже после того, как его перепахали под пути для Desiro (извольте видеть справа). Вменяемое, без вахтёров... И всегда ухожу оттуда с улыбкой до ушей - потому что это же паровозы!