Продолжу, пожалуй, про тележки. ) Если пройти чуть дальше от стелы с грузовой тележкой, про которую я писал чуть раньше, то, повернув во двор, можно увидеть много интересного...
читать дальше
Прежде всего бросаются в глаза уже знакомые надрессорная балка и боковая рама тележки ЦНИИ-Х3 (она же 18-100), которая заботливо расчленена и препарирована.
Рядом - тележка пассажирского вагона (типа КВЗ-ЦНИИ). Схема рессорного подвешивания уже другая, двухступенчатая, буксовая и центральная, и добавлены гидравлические гасители колебаний - вот они, торчат вбок треугольником. Правее снова 18-100, дальше колёсные пары вагонов и одна - электровоза.
Как бы эти капельки не были похожи на паровозные колёса последних серий, это не они. Это электровозные, скорее всего от ВЛ10. Они не только выполнены с "капельками", но и внутри пустые. Это сделано для облегчения массы колеса. Дело в том, что, конечно же, вес локомотива имеет значение для сцепления с рельсом, но тут - локомотивная тележка, она не подрессорена, то есть все неровности дороги передаются на неё напрямую. И не только на неё, но и на двигатель, если он подвешен на тележку же, и это плохо сказывается как на самой тележке, так и на состояние пути. Потому колёса облегчают.
Кольца, которые валяются рядом - бандажи. Это "расходная часть" колеса, она обтачивается по мере возникновения дефектов при неаккуратном торможении и вообще износе, а в конце бандаж и вовсе меняется на такой же новый.
Ещё одна тележка, думаю, тут жители пригородов сразу её узнают. М? Ну да, моторная тележка электропоезда ЭР2.
Вот оно, зубчатое колесо привода. Через него колесо вращается от электромотора.
Но не напрямую. По другую сторону от тележки отвинчено чуть меньше, сохранился редуктор, прикрывающий зубчатое колесо. К фланцу напрямую цепляется электромотор, который через понижающую передачу из двух шестерён крутит колесо. Кстати, не последний фактор создания характерного гула электрички - вой зацепления зубцов шестерёнок редуктора.
Дальше пошли уже более прозаические вещи: электрическое хозяйство.
Учебный участок контактной сети.
Половинка тепловоза 2М62. Кстати, именно в таком окрасе они и шли первые серии. Он был даже лучше зелёного, привычного. Ну а сейчас все 2М62 серо-красные, всё в той же гамме...
Трудяга грузовых веток - ВЛ10. До сих пор в количестве массовом вместе с ВЛ11 представлен на московском узле и альтернативы ему не приходит.
Дрезина ДГКу (грузовая крановая). Кстати, сравните по виду с мотрисой МПТ. Похожи ж, да? И по функциям, и по виду... Вот только в дрезине - не машинист, в ней водитель. Это первая особенность - что на ЖД на рельсовых единицах есть и водители. Ну и кроме того, машинист уходит на пенсию с 55, а водители с 60, вот такая вот несправедливость, ну и с тарификацией их тоже обидели. А по сути работа та же...
Вот такая вот выставка наглядных пособий в одном из техникумов Москвы.
Продолжу, пожалуй, про тележки. ) Если пройти чуть дальше от стелы с грузовой тележкой, про которую я писал чуть раньше, то, повернув во двор, можно увидеть много интересного...
читать дальше
читать дальше