Что бывает, если инженерам вовремя не дать по рукам?
А бывает вот что, например.
читать дальше
Это трёхцилиндровый локомотив с приводом на коленчатый вал и передачей на колёса с помощью конических шестерней.
На самом деле были причины сделать так. Во-первых, это паровоз для лесовозных дорог, где мало того, что рельсы плохие, так часто вместо рельса - деревянная лежня. Соответственно, требуется сцепление как можно большим количеством ведущих колёс. В идеале - все колёса сделать ведущими. Так авторы и поступили.
Что интересно, так как паровые машины были только с одной стороны, котёл пришлось сместить в сторону для уравновешивания. Получился асимметричный паровоз.
Но конечно предмет зависти - то, что там, в США, он до сих пор ездит... В городе Фелтон, штат Калифорния.
©: www.aqpl43.dsl.pipex.com/MUSEUM/LOCOLOCO/shay/s...
©: en.wikipedia.org/wiki/Shay_locomotive