Наверное, самым неожиданным на выставке в Щербинке явился этот состав: дизель-поезд ДП-М, модель 770. Это не первый дизель-поезд Метровагонмаша, но его РА2 (модель 750 1) уже как-то примелькались и стали обычными
«ДП-М, мод. 770» на Яндекс.Фотках
читать дальше
Недолгая прогулка вдоль поезда выявляет совершенно новую деталь в отечественном поездостроении: дизельный модуль. Серая табличка внизу гласит: STADLER. Приобретено в Швейцарии, стало быть. Здесь же находится бак на 3000 литров дизельного топлива. На этой же фотографии можно заметить белые коробки (с левого и правого края на фото) с надписью Webasto. Поезд однозначно снабжён кондиционерами.
«ДП-М, мод. 770» на Яндекс.Фотках
Переход меж вагонами герметичный (брр, вспомнилось, как недавно шёл по электричке вдоль, как раз в сентябре с неба лило не переставая, и в проходе залило за шиворот), сцепка беззазорная. Шатать не будет. Впрочем, это уже тоже стало нормой для новых электричек.
«ДП-М, мод. 770» на Яндекс.Фотках
Внутри салон высокопольный. Вот тут конечно да, проблемы: низкопольного, точнее, с переменной высотой пола у нас не выпускают. А ведь дизель-поезда предназначены для тех регионов, где платформы низкие.
Салон 3+3, то есть вагон в габарите Т. Рельсовым автобусам РА2 и РА2, сделанным в европейском габарите, пришлось довольствоваться схемой 2+3. Руча для держания на спинке странная: небольшой оранжевый кусок пластмассы. Ну, один держаться сможет. Второму уже не за что. Впрочем, это просто вариант салона, а как показано было на выставке, сделать можно что угодно. Хоть дерево с зеркалами.
«ДП-М, мод. 770» на Яндекс.Фотках
Впрочем, что удивительно, тамбуры устроены привычно-комбинированно: с фартуками для высоких платформ. Как-то я затрудняюсь представить, куда можно уехать с высокой так, чтоб попасть на низкую без электрификации. Взять, скажем, Савёлово, откуда уходят далее поезда дизельной тягой под М62: высокая платформа для электрички, затем низкая для сидячих поездов, обычная схема.
Кстати, что-то в тамбуре не видать вентиляции. Снова грабли ранних ЭД4М с калориферами?
«ДП-М, мод. 770» на Яндекс.Фотках
Туалет сделан обширным, с учётом использования инвалидами. Пожарный датчик почему-то не стали прятать, как в салоне.
«ДП-М, мод. 770» на Яндекс.Фотках
Судя по панели за спиной помощника, пожарные датчики всюду. И ещё всякие - типа контроля открытия электрошкафов. А то ехал как-то на "экспрессе повышенной комфортности ™" Серпухов-Москва, так в тамбуре хлопала дверь шкафа, не закрытая вовсе, а там 3 кВ...
Кстати, внизу - микроволновка. Ею, а ещё холодильником, снабжены все современные локомотивы и электрички.
«ДП-М, мод. 770» на Яндекс.Фотках
Вот этот узкий коридорчик - проход по дизельному модулю. Вдвоём разойтись можно, но если без груза. Справа панели установки (интересно, что там с запахом?), слева окошко для любования пейзажами.
«ДП-М, мод. 770» на Яндекс.Фотках
А вот теперь "автор идеи", как говорилось в фильме про доктора Хауса. Швейцарский дизельный Stadler flirt. На нём катали по кольцу.
«Stadler FLIRT» на Яндекс.Фотках
Салон. Кресла 2+3, габарит европейский, переделка ограничилась только тележками. Салон с переменной высотой пола. Световая полоса посередине салона. Стеклянный панельки, чтобы не стоять прямо за спинками кресел.
«Stadler FLIRT» на Яндекс.Фотках
В салоне есть экран. В течение поездки там шла просто реклама поезда. Думается, в обычной поездке там тоже рекламу крутят, ну а что ещё? Не вид же из кабины машиниста, хотя такое тоже бывает, но тогда б и тут показали.
«Stadler FLIRT» на Яндекс.Фотках
Часть сидений - откидные. Если их не откидывать, то сюда может стать или инвалидная коляска, или могут быть повешены два велосипеда (правда, я не совсем представляю, как за эти крючки их крепить).
Представляю скандальчик у нас между бабкой и велосипедистом, кому занять нишу, ей сидя или ему "повеситься".
«Stadler FLIRT» на Яндекс.Фотках
Мусорка. Кроме неё, есть небольшие мусорки у тех сидений, где есть столики. Почему-то нет тепловой шторы, хотя в белорусском Штадлере она была. Неуж Прибалтика (а поезд оттуда) настолько теплее?
Для выхода две кнопки, вторая для инвалида. Внизу обычный откидывающийся пандус, как в городском транспорте.
«Stadler FLIRT» на Яндекс.Фотках
Туалет. Это всё, что я могу сказать, он был закрыт. Но вообще если в нашей традиции прятать их в тамбуры, то здесь он ровно посередине салона. Или у нас просто чтобы пахло меньше?
«Stadler FLIRT» на Яндекс.Фотках
Мелочь,а ведь удобно. Просто табличка, где показана составность поезда и то, где вы находитесь.
«Stadler FLIRT» на Яндекс.Фотках
Проход по дизельному отделению. Во-первых, он по кнопке открывается, а не дверью, как в 770-м. Во-вторых, хоть это тоже дизельный модуль от того же производителя, он имеет проход посередине. Ну да, окошка уже нету.
«Stadler FLIRT» на Яндекс.Фотках
"Подумать только: тоже Пират! А какая разница в судьбах. Пойду полежу в кустах один. © "
«Stadler FLIRT» на Яндекс.Фотках
_____
1) Интересное чередование вышло. 730 - это РА1, рельсовый автобус. 740 - метровагон Русич. 750 - РА2. 760 - метровагон Ока. И вот 770. Хотя по идее надо спереди прибавить число 63 к названию модели - это дизель-поезд. Всё ж понятие "рельсовый автобус" - это сова, растянутая на глобусе. Про него, кстати, и на сайте до сих пор ничего нету. Впрочем, для сайтов наших заводов это, к сожалению, норма.
Наверное, самым неожиданным на выставке в Щербинке явился этот состав: дизель-поезд ДП-М, модель 770. Это не первый дизель-поезд Метровагонмаша, но его РА2 (модель 750 1) уже как-то примелькались и стали обычными
«ДП-М, мод. 770» на Яндекс.Фотках
читать дальше
_____
1) Интересное чередование вышло. 730 - это РА1, рельсовый автобус. 740 - метровагон Русич. 750 - РА2. 760 - метровагон Ока. И вот 770. Хотя по идее надо спереди прибавить число 63 к названию модели - это дизель-поезд. Всё ж понятие "рельсовый автобус" - это сова, растянутая на глобусе. Про него, кстати, и на сайте до сих пор ничего нету. Впрочем, для сайтов наших заводов это, к сожалению, норма.
«ДП-М, мод. 770» на Яндекс.Фотках
читать дальше
_____
1) Интересное чередование вышло. 730 - это РА1, рельсовый автобус. 740 - метровагон Русич. 750 - РА2. 760 - метровагон Ока. И вот 770. Хотя по идее надо спереди прибавить число 63 к названию модели - это дизель-поезд. Всё ж понятие "рельсовый автобус" - это сова, растянутая на глобусе. Про него, кстати, и на сайте до сих пор ничего нету. Впрочем, для сайтов наших заводов это, к сожалению, норма.