Пора что-то написать про транспорт Мюнхена.
Ну и напишу!
Мы жили в пригороде, я уже писал. Те, кто работает в самом городе, добираются туда городскими электричками, которые зовутся S-bahn. А вот до платформы добираются на велосипедах, которых в Мюнхене огромное количество, есть даже специальные светофоры для них - можно видеть выстроившихся в рядок велосипедистов, стоящих на свой красный свет. В Будапеште, где тоже есть велосипедные светофорчики, куда меньше ездящих, впрочем, когда я это видел, была зима. Ну так вот, на станции сделан навес для велосипедов, их можно парковать вертикально. Те, кому места не хватило, ставят своего "коня" рядом, а то и просто сваливают под куст.
Саму разветвлённую линию пригородных ЖД и метро Мюнхен получил в процессе подготовки к летней олимпиаде 1972 года. Надо сказать, до сих пор не заметно того, чтобы линии были перегружены. Впрочем, я в час пик и не ездил.
«
Стоянка перед пригородной станцией» на
Яндекс.Фоткахчитать дальше
Вот моя первая фотография в Германии. Сделана недалеко от станции, это мотриса и чуть дальше шпалоподбивочная машина. Не кажется знакомой? Ну если и кому-то показалась, то не зря: Калугаремпутьмаш закупает модули в Германии, ставя на свои шасси. Так что картина очень знакомая. Ну и жилеточка оранжевая висит в кабине точно такая же. Отличается окрас - у нас присутствует оранжевый, кроме жёлтого.
«шпалоподбивочная машина» на Яндекс.Фотках
В центре Мюнхена десяток станций сделан под землёй. Причём это многоуровневые станции, выше располагается метро и наконец подземный переход, выходящий наружу. Станции - голый функционал. Правда, это наложилось на ремонт, поэтому голого стало куда больше. На фото - типичный пригородный поезд французской компании Alstom. Почему не Зименс? Скорее всего просто потому, что на такую мелочь они уже не размениваются.
«Подземная станция электрички» на Яндекс.Фотках
Станция метро, U-bahn. Как и на S-bahn, на перрон могут приходить поезда различных маршрутов, потому на электронном табло показано, куда пойдёт поезд и через сколько он придёт. А для гшородской электрчики это ещё и указание, на какую часть платформы он придёт. Платформа длинная и делится на три секции - A, B и C, и чтобы пассажиры разных маршрутов не скапливались в кучу, их вот так вот размазывают по всей длине перрона.
«Метро» на Яндекс.Фотках
Вагоны метро старенькие. Двери в них открываются вручную, закрываются автоматически. Такая же система существовала, например, ещё более полувека назад в трофейных вагонах серии C берлинского метро. При переделке в СССР они получили серию В и автоматическое открывание. Современное открытие дверей по специальной кнопочке, кстати, чем-то тоже отголосок этой.
«Вагон метро» на Яндекс.Фотках
Станции метро - тоже голый функционал. Бетон. На фото конечная станция Messestadt-Ost с окошком в потолке. Бомбоубежищем, как у нас, станция служить не может.
«Станция метро» на Яндекс.Фотках
Далее можно пересесть на трамвай, на про него мне сказать нечего, в нём я не ездил, не успел. Только снаружи посмотрел. Тихий, красивый, городской.
Между городами ходят двухэтажные вагоны на локомотивной тяге. Вот на фото такой состав с прицепленным локомотивом. С другой стороны, кстати, специальный вагон с кабиной управления, то есть тяга управляется дистанционно. Сам состав при этом смотрится странно: гармоничный двухэтажник с кабиной - и вдруг технически не эстетичный "провал" локомотива.
«Двухэтажный междугородний поезд» на Яндекс.Фотках
Тем не менее поезда ходят очень шустро. Вшшшшть! - и нету. Еле успел достать фотоаппарат и щёлкнуть. Вот так вот, от бедра с перекошенным горизонтом. Кстати, виден спуск с платформы. Они, платформы, невысокие. Средние меж нашими высокими и низкими. Такие можно увидеть на Белорусском вокзале в Москве, первая и вторая платформы, рассчитанные на приём европейского подвижного состава. Ничего, кстати, не мешает сойти на путь, кроме вон того человечка, но только никто этого не делает. Ну, кроме меня, когда я бежал снимать паровоз, но это другое дело. Кстати, перед "пролётом" скоростного поезда обязательно звучит объявление электронной тёти на платформе, но только на немецком. А вот в самих поездах звуковые объявления о станциях дублируются на английском, в отличие от, опять же, текстовых на бегущей строке.
«Станция Фельдкирхен» на Яндекс.Фотках
Пути выглядят так. Правда, это не главный путь, он с деревянными, а не бетонными, шпалами. Ну и стрелка с флюгаркой, кстати, освещённой в тёмное время. А вот шаг шпал чуть больше нашего.
«Стрелка» на Яндекс.Фотках
Ну в общем вкратце так. Немецкое ЖД, на самом деле, потрясает. Я понимаю тех, кто вернувшись из Германии с полным разрывом шаблона катает посты "почему у нас не так, как у них". Это действительно впечатляет. Скоростью, тишиной в вагонах, чистотой, соблюдением графика...
«Электровоз» на Яндекс.Фотках