Немного (20 фотографий ) про брестский музей ЖД.
«Музей ЖД города Брест» на Яндекс.Фотках
читать дальше Если вкратце - он прекрасен. Много чем - коллекцией паровозов, ценой за вход (16 рублей на наши), свободой фотосъёмки, возможностью залезть не только на, но и во многие экспонаты.
Бросается в глаза множество BR52 - трофейных паровозов ТЭ. При этом часть из них стоит на европейской колее, то есть на нашу не переводилась. Один ТЭ в зелёном окрасе - был под пассажирской тягой, значит.
«Музей ЖД города Брест» на Яндекс.Фотках
Тележки родные, 1944 год.
«Музей ЖД города Брест» на Яндекс.Фотках
Сам паровоз стоит на сдвоенной колее. Вот на такой вот, как на фото ниже. Надо полагать, ТЭ работали именно в приграничьи, на маневровой работе.
«Музей ЖД города Брест» на Яндекс.Фотках
Паровоз Эу. "Эушка" Ну куда ж без них... Имеется в виду, без паровозов серии Э. Как памятник, так он. Реже - лебедянка... Даже на Байконуре стоит, с дурацкой надписью "Космотрансъ" (именно так!) на тендере.
«Музей ЖД города Брест» на Яндекс.Фотках
А вот паровоз серии Эм. Назывался также "Эмка".
«Музей ЖД города Брест» на Яндекс.Фотках
И наконец, Эр. "Эрка". Эта уже послевоенной постройки, в Чехословакии, Брно. Легко отличим от остальных Э лесенкой у передней площадки. На самом деле там ещё стоит два паровоза Эр, уже отечественной постройки, но ещё и их я помещать не стал. "> Паровоз Э, повторюсь, самая массовая серия по числу выпущенных. А количество модификаций также заставляет задуматься, чем же они отличаются.
«Музей ЖД города Брест» на Яндекс.Фотках
Феликс Дзержинский. Первый советский мощный магистральный. История его появления известна - массовое использование опыта США. Или, как в книгах тогда писали - Америки. По силуэту он и остался американцем - сравните с Э!
«Музей ЖД города Брест» на Яндекс.Фотках
П36. Один из 251-го выпущенного. Последний пассажирский паровоз СССР. На П36-251 привинтили табличку о том, что после него коломенский завод перешёл на строительство тепловозов. Сейчас этот паровоз стоит в музее на Варшавском вокзале. Пассажирский паровоз со встроенными элементами экономии топлива и увеличения скорости за счёт обтекаемости. Не капот уже, но и не рубленые формы, как раньше. Потому-то его и за паровоз некоторые любители не считают - так... недоразумение.
«Музей ЖД города Брест» на Яндекс.Фотках
Но это не так. Потому что тут можно заглянуть в будку! ;)
Топочная дверка типа "баттерфляй", наследие США. Сверху - пневмоцилиндр для открывания её педалью. Внизу торчит труба стокера - механического углеподатчика типа С-3.
«Музей ЖД города Брест» на Яндекс.Фотках
Обернувшись назад, можно увидеть шнек податчика. На самом деле он не должен быт открыт весь, потому что уголь зимой может смёрзнуться, мощности паровой машины стокера может не хватить для того, чтобы перетащить всю толщу угля, да и не нужно это. Шнек закрывался листами железа, которые отодвигались по мере использования угля всё дальше к задней стенке тендера.
«Музей ЖД города Брест» на Яндекс.Фотках
А на месте помощника прямо перед ним - манометры контроля давления пара, пятью струями сдувающего уголь со специальной плиты в топку, и краны управления.
«Музей ЖД города Брест» на Яндекс.Фотках
Паровозный манометр, кстати, двусторонний, повёрнут и к машинисту, и к помощнику. В кожухе сверху - лампочка, включается в потолочную розетку.
«Музей ЖД города Брест» на Яндекс.Фотках
Пароразборная колонка. Ручек по сравнению с Су немного больше - потому что добавился стокер, отопление будки, обогрев стёкол... И волей Хрущёва такая красота резко была объявлена устаревшей и засунута под забор!
«Музей ЖД города Брест» на Яндекс.Фотках
А это уже ЛВ. Тоже последний, тоже самый мощный, но уже грузовой и другого завода - не коломенского, а ворошиловоградского. Заметны отличия? Ну разве что сходу - в цвете. Унификация - вещь хорошая. Со второго раза замечаются отличия в манометрах стокера.
«Музей ЖД города Брест» на Яндекс.Фотках
Те, у кого хватило сил дочитать досюда и кто читал мои паровозные заметки, конечно же сходу назовут тип этого паровоза! Прошу в комменты! ;)
«Музей ЖД города Брест» на Яндекс.Фотках
И чуть-чуть не паровозного.
Маневровый тепловоз ТГК2. Такой же в московском депо "Сокол" недавно таскал метровагоны.
«Музей ЖД города Брест» на Яндекс.Фотках
ТЭП60. Эпохальный пассажирский тепловоз, под знаком 80-х. Ныне почти повсеместно списан.
«Музей ЖД города Брест» на Яндекс.Фотках
Рядышком тепловозом ТУ2 представлен младший брат - узкая колея.
«Музей ЖД города Брест» на Яндекс.Фотках
Очень приятный музей. Жаль, было немного времени... Но очень достойный музей, приятный и красивый!
«Музей ЖД города Брест» на Яндекс.Фотках
Немного (20 фотографий ) про брестский музей ЖД.
«Музей ЖД города Брест» на Яндекс.Фотках
читать дальше
«Музей ЖД города Брест» на Яндекс.Фотках
читать дальше