Недавно стою в тамбуре хвостового вагона, готовлюсь выходить, что заключается в держании за тонкие планки решётки на окне и пялиньи в окошко. Вдруг в тамбур врывается какая-то девочка и начинает ломиться в кабину машинистов. Я оборачиваюсь, удивлённо, ибо такое на моей памяти первый раз. Девочка. заметив моё удивление, произносит: "закрыто, что ли?" Я, наконец поняв, тыкаю пальцем в направлении двери в туалет и говорю: "Там!". Девочка моментально скрывается в нужную дверь.

Итак, поговорим о нуждах. Начиная с электрички ЭР2-1028, они перестали быть круглоголовые. Ну и так вот... Если б это была круглоголовая ЭР2, то она б ломилась весьма верно.
А, да. Чем отличается одна от второй. Круглоголовая где-то ещё и осталась, например, на Украине. Хотя я с пяток лет назад ещё и в Питере на чистых ЭР2 ездил.


А вот на Мосузле к Олимпиаде их сменили на плоские, вроде б так современнее. А что как бы старое, сплавили от столицы подальше.


Так вот, возвращаясь к девочке, она б попала в случае круглоголовой электрички туда, куда желала, только если б договорилась с помощником машиниста. Дело в том, что в ней туалет был расположен иначе (кстати, обратите внимание на лавочки у торцов вагонов...):
www.train-deport.by.ru/motorcar/techotdel/ER1/E...

И ключом ведала именно локомотивная бригада. Ну ясно ж, кому охота вот прямо у своего окошка дышать понятно-чем.... А так ей просто повезло, это была ЭД2Т Демиховского завода, да ещё и курского направления. С открытым туалетом.