История ещё одного копирования американской техники.
В августе 1945 года состоялась потсдамская конференция. Сталин не любил самолёты, потому на конференцию поехал поездом. Дальше слегка непонятно, как поезд оказался под тепловозом, то ли изначально пошёл, то ли тепловоз поставили как локомотив прикрытия, а паровоз загнулся, но суть такая, что вот фотография сталинского поезда, и именно под тепловозом Да. Несмотря на буквы СССР на капоте тепловоза, он американский, был заказан НКПС ещё в 1943 году. Да означало - дизельный, компании Алко.

«тепловоз Да» на Яндекс.Фотках

Сталин не мог не заметить, что плавность хода поезда изменилась - и это не в упрёк паровозам, просто у них конструкция такая, паровой машины, что за один оборот колеса будет 4 толчка. В Потсдаме же он вышел и поговорил с машинистами, которые очень положительно отозвались об американской машине.
Внизу две моих фотографии из Варшавского музея в СПб, тепловозов Да и ТЭ1. Не обращая внимания на надписи на кабинах, найдите отличия...


«Да» на Яндекс.Фотках


«ТЭ1» на Яндекс.Фотках