Декапод - это десятиног. Так назывались появившиеся в начале века мощные американские паровозы. В ответ в России был создан паровоз серии Э, имевший также 10 ведущих колёс. Ещё это следствие того, что в США принята колёсная формула, а в России - осевая, потому десятки в формуле нет, полностью же она записывается как 1-5-0. То есть бегунок, 5 ведущих осей и нет поддерживающей оси под будкой.
В Первую мировую для пополнения паровозного парка Россия заказала в США изготовление партии паровозов, причём по чертежам русских инженеров (это не как сейчас с закупками сапсана, дезиро и прочих пендолин). Эти паровозы получили серию Е. Знаменит том числе и тем, что Лазо был сожжён в топке именно паровоза серии Е. Хотя мне кажется это странным, как бы не сомнительным, ведь это не самый лучший способ забить колосники...
Во Вторую мировую снова возникла потребность в паровозах, и по тем же чертежам заказали новые паровозы, только уже в качестве ленд-лиза.
Вот топка ленд-лизовского паровоза серии Еа. Кстати, топкой-то они и отличаются. Лазо жгли не в такой. Эта (с дверцами типа "баттерфляй", бабочка) оборудована механическим углеподатчиком (стокером), а также пневматическим приводом открывания дверок топки - цилиндр сверху. Но и просто ручной конечно же остался тоже.

Посмотреть на Яндекс.Фотках

Электрификация на дорогах уже была. Слева размытое красное - это деревянная ручка привода свистка. Свисток, кстати, пятитональный, стандартный паровозный, как и на Эшках.

Посмотреть на Яндекс.Фотках

Чертежи-то были русские, однако приборы - местные, американские. С характерным U.S. Pat. No. Дизайн разительно отличается от советского той поры.

Посмотреть на Яндекс.Фотках

Манометры со стороны машиниста. Что характерно, надписи на приборах по-русски, и отградуированы они в метрической системе, а не в фунтах на квадратный дюйм, как, скажем, приборы на американских самолётах. Правда, привод регулятора был не плоскости лобового листа котла, а вдоль борта. Потому можно было перепутать и вместо "тормоза" дать "газ". Что приводило к авариям, нужно было привыкать...

Посмотреть на Яндекс.Фотках

В 2005 году на вокзале Владивостока был установлен этот паровоз. В ЖЖ видел удивлённые комментарии тех, кто рассмотрел надпись "сделано в США". Эх...