ПМС в данном случае - путевая машинная станция. Причём тут она?
С жильём при СССР было туговато. Это известно, а вот со списанными вагонами - чуть получше. Ещё в 30 годы были созданы подразделения для механизированного (а с середины 80-х годо - уже машинизированного) ремонта верхнего строения пути. То есть насыпей, балласта, рельс, шпал. Всё оборудование располагалось в вагонах, там же располагались и люди-рабочие, да не просто, а семьями. То есть это была этакая кочевая жизнь, жизнь на колёсах. С. Я. Маршак посвятил ПМС №61 стихотворение "Школа на колёсах":
Стоит иль мчится паровоз, -
У нас идет ученье.
И славно вторит гром колес
Нам на уроках пенья.
Отцы и матери у нас -
Ремонтная бригада.
И в тех местах стоит наш класс,
Где им работать надо.
Но не всегда была такая романтика, вагоны могли загнать в тупик, надолго и даже бывало навсегда, тогда они обрастали крыльцами, лавочками... Например, вот фото ПМС в Бутово:
©: suncheek.narod.ru/MZHD/photo/butovo_PMS/pms.htm
Сходите по ссылке, там действительно хорошо показано, какой музей и какие условия жизни были у работников и счастливых детей из стихотворения Маршака.
Здесь уже уместно другое стихотворение, Евгения Евтушенко, оно как раз тоже про жилой вагончик.
Но сколько он не тратил силы -
колес не мог поднять своих.
Его земля за них схватила,
и лебеда вцепилась в них.
А были дни, когда сквозь чащи,
сквозь ветер, песни и огни
и он летел навстречу счастью,
шатая голосом плетни.
Теперь не ринуться куда-то.
Теперь он с места не сойдет.
И неподвижность - как расплата
за молодой его полет.