Метротрам, он же скоростной трамвай, он же почти-метро в Волгограде.
Вот картинка с приезжающим трамваем на подземную станцию скоростного трамвая. Это станция "Комсомольская", ближайшая к ЖД-вокзалу. Тут же бросаются в глаза особенности этого вида транспорта:
Во-первых, это самый обычный трамвай. "Татра Т-3" в данном случае, знакомый всем чешский трамвайчик. На входе на станцию покупаешь билет и у тёти в будочке компостируешь его через самый обычный компостер на 4 полоски по 5 дырочек. В вагонах сидит тётя-кондуктор и обилечивает тех, кто садится на обычных открытых станциях. К примеру, на "Мамаевом кургане".
Во-вторых, движение вынужденно левостороннее. На фото трамвай движется вперёд, к зрителю. Это вследствие того, что двери у трамвая на одну сторону, и сторона эта - левая. Однако по поверхности трамвай идёт как положено, справа, а сторонами меняется под землёй. Судя по всему, один туннель проходит над вторым, никаких дополнительных съездов я не заметил.
В-третьих, платформа станции также вынужденно низкая для посадки в трамвай. Пассажирам открытка часть станции, по длине чуть больше чем два вагона трамвая. Однако все подземные станции выстроены с расчётом на "взрослое" метро, дальше они выполнены либо вчерне, конструкциями, либо, как станция "Площадь Ленина", полноценными высокими платформами, с отделкой, но без доступа пассажиров.
В туннелях также предусмотрены крепления для контактного рельса (сейчас там просто сверху подвешен контактный провод). Габарит также метрошный. Город перевалил за миллион населения, формально к метро готов. Но. )