От Москвы до самых окраин, и даже не окраин, можно встретить много чего. За то наверное и любят дорогу. Железную в том числе...
А до не такой уж и далёкой окраины, как Волгоград, можно например встретить все типы электрификации. В том числе и отсутствие таковой.
От Павелецкого фирменная "единичка" ушла под классическим ЧС2К, в Узуново заполучила чешского же пенсионера ЧС4Т, потому как начались прогрессивные 25кВ электрификации. Хотя реинкарнаций ВЛ60, свежих ЭП1М, там шастало как грязи.
Кстати о Грязях. В них электричество закончилось, и далее нас прицепили к бескомпромиссному ТЭП70. И тут начались странности.
Вагоны были новые, 2009 года, Тверьвагонзавода. Автоматические двери, красиво раскладывающаяся подножка... Два туалета в конце. Кстати, кажется, это удобнее. По крайней мере с точки зрения рационального использования оных, ежели в одном кто-то "засел". Так вот, новый вагон, в нём всё работает, и вентиляция тоже. И она гонит в салон выхлопные газы от дизеля тепловоза! Я ездил этим маршрутом с 1995 года, регулярно. Но вот такое впервые.
А что Ницца? А есть такая станция в Волгоградской области, Арчеда. Кстати, волгоградский писатель Евгений Лукин дал такую фамилию одному из персонажей. Пассажирское здание строено немцами пленными - на картинке оно. Так вот, внутри на доске объявлений в числе прочего радостное сообщение о том, что открыли маршрут Москва-Ницца, с Белорусского вокзала.
Ага. Крайне полезно для местных. А ещё на фото пригородная мотриса РА2, сообщением Арчеда-Волгоград. Гламурненько, это лучше, чем телячие вагоны под М62. Правда, до самого Волгограда ездят автобусами, это быстрее, потому что мотриса тормозит у каждого столба. Работа у неё такая.