Проехался таки на ЭВС2-02, он же "Сапсан", он же Velaro-RUS, он же продукт сумрачного тевтонского гения ICE3. На фото - слева. Справа - продукт русского торжокского гения, до Малой Вишеры. Больше слайдов не будет, их в Инете уже много. Просто скажу ощущения...
А они неплохи. ) Звука двигателей не слышно, внешних звуков - почти тоже. Поезд иногда покачивает, но на стрелочных переводах.
Локомотивная бригада позиционирует себя как "экипаж", приветствуя пассажиров "на борту". Выглядит малость смешно, но что-то от самолёта в салоне конечно есть. Скорость обещали до 220 км/час, и на одном из участков её таки достигли. Один раз за всю поездку, минуты на две. Всё остальное время за пределами населённых пунктов на табло стабильно горели двести-ноль-ноль км/час. Снежных баб, кирпичей на контактной подвеске и киданий льда в стёкла не встретилось (Это народные противостояния "Сапсану" за последние полгода).
Обещанный халявный Wi-Fi для пассажиров "эконом-класса" оказался пшиком. Передатчики видать установлены были только в "бизнес-классе", оттого в моём головном вагоне сигнал был на минимуме, и сконфигуриться сеть не смогла.
Да, о головном вагоне. Я видел дверь в кабину машинистов. Стенку прозрачной они не делают. Я не помню, писал я это или нет, но на "Экспо-2009" я помучил кнопку изменения прозрачности стенки в кабину машинистов (а никакого не экипажа!) - там стекло, и оно умеет делаться либо матовым, либо прозрачным для обзора вперёд. Так вот, фиг вам, а не пионеров в церковный хор.
Ну ещё можно добавить, что по коридору возят тележечку самолётного типа, предлагая за относительно большую денежку чай-кофе.
Вот, а 200 км/час, как ни странно, в окно совсем не ощущаются. Я вообще не видел такой скорости, разве что при посадке самолёта, но там взгляду не за что уцепиться - полоса есть полоса. А тут только при полной невозможности прочесть название станции или посёлка понимаешь - а ты ведь мчишься... Ага, а сам поезд и 300 может. Вот только пути не готовы...

Вообще, тройственное ощущение. Первое - как же быстро! Клёво!
Второе - эм... но быстрее всего на полчаса, чем Невский Экспресс!
И третье - чего ж "Сокол", он же ЭС250, не довели до ума, да за меньшие деньги... была бы гордость за нашу технику...