В конце 2024 года открылись ещё три станции Троицкой линии. Начну с Корниловской. Названная по улице адмирала Корнилова, она просто просит в оформление морскую тематику. Но нет, её там нет вообще, какие-то осенние оттенки, и всё. Может, это из-за начального названия "Мамыри"?
читать дальше А в серединке так вообще, отключи цвет - и ничего не изменится. Но, в конце-то концов, это ж просто транспортная точка, и желающие добраться за едой в ФудСити уже могут не набиваться в маршрутки на Тёплом стане, а ехать на метро.
Станция Коммунарка. Что, уже была такая? Да, была, но самоликвидировалась, переименовалась в Новомосковскую Сокольнической линии метро. А Бачуринская - стала Коммунаркой Троицкой линии. Бывает, и часто (в последнее время). Главное, не перепутать. Но станция хороша, высокая, просторная, цветная. Со световой трубой посередине. Пол сверкает, всё отражается, в общем, полный Ray Tracing.
На всех настенных названиях станции первая буква К - обычная, кроме двух крайних. Здесь - хулиганская бабочка. Ещё одна, уже полнокрылая, находится сверху над аварийным выходом (либо заделом на полноценный выход, но не похоже). В отражении видно.
Выход наружу тоже симпатичный, глаза не режет цветом и светом, потоки пассажиров - разведены.
Выход в город украшен гирляндами в честь нового года. Вестибюль - крытый, как и все, сооружаемые последнее время, и такой же высокий, как сейчас принято.
Так как выходные, пассажиропоток просто минимальный.
В самом переходе стоят металлоконструкции ГО с какими-то новыми запорами. Для разбавления антуража - сделаны зеркальными. Замки затвора - на ножках.
А вот снаружи - стройка ещё идёт. Ну, тоже как принято. Сдать, а потом неспешно заканчивать. Сегодня вот, например, открылся второй выход Кленового бульвара. Пару лет спустя, да...
Подхожу к Новомосковской. Тут тоже стройка, явно какого-то административно-бытового комплекса метрополитена, с забавной в плане формой трилистника.
Спуск в метро такой же высокий, но уже с ёлкой. И зеркальной стенкой.
И ёлка же - перед турникетами.
Эскалаторы на четыре нитки, станция относительно глубокая, но при этом и высокая. Странно, раньше такие проёмы закрывали прозрачными противопожарными стенами, что поменялось?..
Очень забавные лавочки, совмещённые с табло. И, к сожалению, потёки рыжей воды на свежепобеленном своде станции.
В тупиках отдыхает поезд 81-775.2.
Станция Потапово же открылась ещё в сентябре. Однако ехать туда было не с руки. А вот сейчас - просто пересадка, один перегон - и на неё можно посмотреть. Станции юга красной линии - наземные, как и пути (они крытые, в отличие от филёвской линии). И все сделаны, по крайней мере снаружи, несколько в стиле биодизайна. Этакий кальмак-слизняк-кит на ветке. И Потапово просто пик этого направления оформления: её крышу поддерживает то ли окаменелость, то ли хвост всё того же кита, в общем, тоже что-то животно-монументальное.
Ходит здесь, как и по всей красной линии, полный зоопарк: номерные, 81-765-е "Москвы" и вот, извольте видеть, сосланные с кольца "семь-сороковые" Русичи.
Кассовый зал закруглёнными окошками напомнил уже 1950-е года.
Снаружи всё чёрно-бело-красное. Летом, должно быть, приятнее, конечно. Ну и стройки кругом. Метро способствует.
Итого могу только повторить то, что говорил после открытия первой части Троицкой линии: это транспорт, оформление без излишеств, полезная вещь. А Потапово - просто бонусом, очень забавная станция!
В городе Орле удалось увидеть аж три паровоза. Первый был у депо. Настоящая Овечка, как она есть. Ов-4775, из необычного - кольцевой поручень вокруг дверцы дымовой коробки. Следствие актёрской работы в роли бронепоезда на базе Мосфильма. Говорят, раньше можно было пройти, но сейчас всё огорожено и обкамерено, мало того, полиция попыталась у меня спросить документы... Такие времена. Но зато этот паровоз-памятник 1988 года установки в честь 120-летия депо (дореволюционной постройки) - самый естественный экспонат на своём месте.
читать дальше Со стороны вокзальной площади стоит инсталляция, иначе не скажешь, эшелон времён Великой Отечественной. Паровоз Эр - послевоенной постройки, высокой степени ушатанности, его номер Эр795-11, но полностью он на будке не нанесён, видно, что начали окраску, но не закончили даже надписи,не говоря о цировках.
Вагон, изображающий теплушку... Видимо, это был НТВ, нормальный товарный вагон. Затем из него сделали мастерскую или жилой вагончик ПМС, не знаю, и наконец установили на площади.
Третий паровоз - видимо, реализация желаний владельца торгового центра. С реальностью ничего общего не имеет. Это промышленный танк-паровоз типа 9П со срезанными баками и приваренными площадками. Выкрашен в зелёный цвет и имеет фальшивые буфера.
К нему прицеплено нечто, изображающее вагон 3 класса. Обратите внимание на колёса, они даже не железнодорожные, из чего это строилось, не понимаю.
То есть это надо смотреть как просто городскую скульптуру. Тогда дурацкие вопросы снимаются и начинается смотреться вполне неплохо.
Тем более что там, в этом ТЦ, с городской скульптурой всё хорошо. И надо просто выдохнуть.
Всем известна телебашня Шухова, также более-менее известны его же водонапорные башни. А вот такой вид башен Шухова, как пожарные каланчи, сохранилось всего две. И обе рядом с Нижним Новгородом.
читать дальше Первая находится в черте Нижнего, в Копосове. Наверху можно рассмотреть даже мачту, на которой поднимались сигналы.
Башня в прекрасной сохранности, наверное, потому, что была ещё недавно за забором, а ещё она 19 века постройки. Неплохо смотрится...
А вторая - в селе Ляхово. Совершенно неожиданное место, среди частного сектора, на краю детской площадки, рядом с местным магазином... И вот такая башня.
Но это уже советская постройка. Ощущение, что её родственница, на 40 лет старше, немного изящнее выглядит. А сохранность тоже прекрасная. Надеюсь, так оно и останется...
В этом году, летом, получилось пройти кольцевой маршрут по стенам нижегородского кремля. До того такой финт получилось сотворить только в крохотном зарайском кремле. Но в Нижнем я был второй раз, а вот в первый раз, в 2009-м, замкнуть маршрут бы не вышло.
Потому что стена была разрушена. Оползнем, склон явно сползал, и по стоящим-то стенам шли трещины.
читать дальше Зачатьевская ж башня представляла собой вот такие каменные ошмётки.
Ошмётки бережно откопали, но включать в состав новой башни не стали.
Уж не знаю, насколько исторически достоверно вышло, но... пройтись по стене теперь можно!
На въезде в село Полибино стоит такой интересный указатель населённого пункта, посвящённый основной, но не единственной, достопримечательности этого села: первой шуховской водонапорной башне.
читать дальше Второй достопримечательностью является усадьба Нечаевых-Мальцовых, в несколько разрушенном виде, но уже несколько лет как восстанавливаемая специально для этого созданным фондом. Ну и от парадного крыльца и башню уже чуток видно.
А вот и сама она. Труб уже нет, бак проржавел. Насосной тоже не видать. Но, тем не менее, она всё равно стоит, изящная, словно ферзь.
Сверху можно увидеть некое архитектурное излишество. Не знаю, зачем оно там....
... но оно было и тогда, когда башню на Нижегородской выставке увидел хозяин поместья, Юрий Степанович Нечаев-Мальцев. Кстати, на открытке с башней написано: системы инженера А. В. Бари. Бари был хозяином фирмы (первой в России инженерной конторы), в которой Шухов работал главным инженером. И, хоть и система была Шухова, деньги давал Бари. Так что и система была в итоге - Бари.
Сама башня вся на заклёпках, как и полагается. Но к основанию крепится болтами. Вопрос тоже, было ли так изначально.
Наверх ведёт винтовая лесенка. Нет, не залез, хотя никакой охраны и прочего не было. Зачем тревожить памятник... Ему и так плохо.
Несмотря на федеральную охрану.
Усадьба же вся заколочена. И оклеена табличками про видеонаблюдение (ни одной камеры я не увидел)
Впрочем, внутри нет ничего. Где-то ещё уцелел пол и есть остатки кладки печей...
Где-то уже была проведена какая-то реставрация и стоят крепкие двери. И даже новые окна.
Но в основном всё выглядит как-то так:
С одной стороны сохранилось кованое крыльцо. Чугун, литьё, красота... И да, это крыло и стали ремонтировать первым.
Около усадьбы сохранился пруд. Интересно, как тут летом. Хотя примерно догадываюсь, заросший пруд в брошенной усадьбе в подмосковном Пушкине я уже видел тоже. Ряска, тина...
Село при этом не выглядит брошенным. Жизнь идёт, гуси-куры ходят, листва прошлогодняя горит в кучке, усадьбу рисуют художники и её потихоньку восстанавливают. Интересное не слишком заезженное место.
// Майор П-3 Нечаев. Ну никак из головы не выходит.
В деревне Бонячки, как тогда называлась Вичуга, жил крестьянин-старовер Пётр Коновалов. Ещё тогда, в начале 19 века, он основал сновальное и красильное заведения. Сын его строит ткацкую фабрику с паровым двигателем, а также проводит железную дорогу через себя, то есть от Иванова на Кинешму через Вичугу, а не через Середу на Плёс. Так Плёс остался без железной дороги, но прославился он не тем. А уже через сто лет его правнук стал и депутатом Думы (той ещё, IV царской, конечно же).
читать дальше Ну и конечно же, фабрика поражает своим масштабом. Да, вот этими колоннами. Это издали, отражаясь в пруду, они кажутся вполне так обычными классическими колоннами. А вблизи... Это одни из самых высоких - 17 метров - и толстых - 2,7 метра в основании - колонн в России. Сам корпус построен в начале 20 века костромским архитектором Иваном Брюхановым.
Фабрика "живая", в огромном длинном корпусе явно работает вентиляция, свет горит, что-то тканевое, видимо, производится на фирме "Тексорт", расположенной на фабрике имени Ногина. Забавная эклектика. Как фреска на рабочую тематику на здании вроде заводоуправления с раскрашенным в триколор советским знаменем.
Местами сохранились такие вот элементы той эпохи. А ещё видно, что корпуса перестраивали, где-то заложены арки входов, где-то наоборот, пробиты.
И, опять же, явно видно, что тут была промзона, но теперь дорогу заасфальтировали, фонари поставили, пруд облагородили... корпуса ещё не снесли. Интересное место.
Солигалич названием подозрительно похож на Галич, о котором я недавно писал, да? Ну так они ещё и находятся рядом, меж ними только городок Чухлома. Название образовано от "Соль Галичская", ну так там даже курорт был, с источниками и лечением оной.
читать дальше В Солигаличе много резных деревянных домов. Много церквей. Есть даже охраняемые государством... Мда, такие, как вот эта - Входоиерусалимская церковь.
В ней явно видны следы более позднего утилитарного использования, то ли под склад, то ли под магазин, но табличка об охране есть. Но - я не спец, но мне кажется, красивое здание уже не жилец...
Церковь Воздвижения Креста Господня выглядит как кинотеатр. Сейчас в ней, кажется, аптека. Не во всей, конечно, в малой части. И сохранилась не в пример лучше. Год постройки - начало 19 века... Колокольня же не сохранилась, однако была она построена ещё до церкви.
Собор Рождества Пресвятой Богородицы. Действует. Так-то она конца 17 века, но была неоднократно перестроена, потому - век 19, конец его, виден явно.
А это снова почти заброшенная... Воскресенский монастырь. Основан в 14 веке. Зарос, но всё ж заброшен не до конца, какая-то жизнь есть рядышком.
Торговые ряды. Это почти что в любом городе Костромской области есть, стандартные длинные ряды для торговли. И сохранились, главное! И стойка фонаря сохранилась затейливая.
Впрочем, торговать можно и так.
Небольшой красивый город. И, вообще говоря, он живой. В городках чувствуется, живой он или вымирает. Так вот. Солигалич - живёт! И коровы, обносящие цветник у городской администрации - тоже живут! ) Кстати, стойку фонаря узнаёте? Не единственная сохранилась!
Торговые ряды - они огромные. 8 корпусов я насчитал. При том, что в Суздале один, в Костроме - два, ну то есть видно, что город был с очень крупной торговлей.
Торговые ряды можно увидать с валов, а если обернуться, то как всегда...
Пожарная каланча. На её балкончике, если хорошо присмотреться, стоит макет пожарного. Чуть не сказал - чучело. А, манекен же! Необычно.
Задние дворы торговых рядов.
Ну и, конечно, Галичское озеро. Рядом с ним интересная обустроенная набережная. Хотя от неё до воды - метров 20, ибо рогоз, осока и цапли по дороге.
Как-то так. :-)
А жили мы в ЖД-гостинице. Ну как жили, ночевали. Деревянное двухэтажное здание. Вибрировало при работе стиральной машины или прохождении тепловоза. Что не помешало спать, однако. )
В городе Галич, где делают известные всей стране автокраны "Галичанин", у здания заводоуправления стоит такой интересный технопамятник: макет самого востребованного крана на 25 тонн.
читать дальше А рядом, уже не на заводе, а в техникуме, который готовит кадры для завода, стоит уже настоящий трактор ДТ-54. Известный тоже всем трудяга.
Ну и вид сзади, на топливный бак и надпись "шприцевать".
Как ни удивительно, но кое-где по Москве ещё остались голубятни. Ещё недавно их было больше, и по утрам можно было наблюдать, как стая навёртывает круги над жилищем, вдруг, как кусочки слюды, сверкая под солнцем крыльями.
Ещё остались, да, но всё меньше. А ведь когда-то это была ценность, недаром фильм "Ликвидация" тоже начинается со сцены в голубятне. Да и песни были про них тоже.
Наверное, это самая лучшая фраза из книги, на постаменте. Веничка, больной весь такой, и такая надпись. Вообще, книга - она как фильм "Кин-дза-дза", сперва кажется хренью, а потом втягиваешься. Мало того, если б я жил в 70-е, может и понял бы ещё лучше, но я тогда был младенец и ничего не соображал. По факту.
читать дальше А рядом памятник той, к которой Веничка ехал. Там про жасмин... Кстати, на фото не он ли?.. Сперва думали Веничку поставить у горьковских тупиков, а барышню - в Петушках. Потом обоих поставили у Курского вокзала. И наконец здесь, на площади Борьбы.
Лицо девушки не видно практически, заросло... Давно хотел посмотреть на памятник, особенно после прочтения книги. И наконец вот.
А вишенка на торте вовсе не это. А то, что на площади Борьбы как раз шла борьба. С алкоголем же. Какие-то студенты бухали и орали нещадно. Я такое помню только на Чистых прудах, но то было 15 лет назад и то, начинали уже щемить, ибо законы какие-то вышли про общественные места... Странное место, да. :-)
В столице есть памятник, точнее, камень, место гибели Валерия Чкалова:
читать дальше Довольно неожиданное, потому что не думаешь, что в неплохо так населённом застроенном районе могли когда-то летать опытные самолёты. А сам памятник простой, просто камень с табличкой о катастрофе самолёта И-180.
По рассказам очевидцев, дома там уже были. И чтобы не врезаться в дом, Чкалов при падении поставил самолёт на крыло. Сейчас бы это уже не вышло...