23:41 

Стороной
Техническая причина
Немножко фотографий с эволюцией средств связи пассажир-машинист.
Вообще, мысль о том, что пассажиру придёт в голову что-то сказать машинисту, появилась далеко не сразу. Первые электрички были без неё. И вторые... И даже на ЭР2 она появилась только начиная с номера 1098 в 1976 году. Напомню, что нумерация ЭР2 шла с 300 номера, продолжая незаконченную нумерацию поездов ЭР1.
Сейчас аппаратура связи в ЭР2 встроена в стенку тамбура, крепясь на панели на петлях. И только в головных вагонах пульт вызова стоит, как бы это сказать, в торце стены тамбура, потому что в ней спрятаны шкафы с электрооборудованием, и стена довольно толстая. Надпись, обратите внимание, "милиция". Хотя связь шла с поездной бригадой. Потому что прежде всего по этой связи нужно было сообщать о нарушениях правопорядка и прочих чрезвычайных ситуациях.
Аппаратура связи пассажир-машинист ЭР2


Схема устройства не сильно сложная была. Сейчас, похоже, слегка усложнилась, судя по проникающим в салон служебным переговорам электрической тёти про "впереди красный" и прочие ограничения скорости. Правда, чтобы вещание шло в салон, встречается уже редко, наладили таки.
Аппаратура состоит из двух частей: "ТОН" и "Сигнал". "ТОН" служит для оповещения пассажиров и в одном головном вагоне к нему подцепляются три пульта: в кабине и два в служебном тамбуре.
В кабине стоят два громкоговорителя: один контрольный, куда передаётся то же, что говорит машинист в микрофон, и второй - служебной связи, куда идут сообщения пассажиров и из другой кабины. "Сигнал" работает во взаимодействии с "ТОН" и передаёт сообщения пассажиров. При ведении служебных переговоров из кабины в кабину возможность сказать пассажирам что-то машинисту отключается.
Аппаратура связи пассажир-машинист, схема

В ЭД2Т и даже в ранних ЭД4 надпись "милиция" сохранилась. Наштамповали панелей много, похоже, из рижского задела собирали... Только панель крепится уже не на петельке, а просто на винтах.
Аппаратура связи пассажир-машинист ранних ЭД2Т


И только чуть позже в ЭД4М наконец появляется переговорник с надписью "Машинист". По виду совершенно такой же, только надпись поменялась.
Аппаратура связи пассажир-машинист поздних ЭД2Т и ЭД4М

Одновременно с этим в поездах повышенной комфортности типа ЭД4МК (вполне ранних номеров, 0020, 0024) аппаратура связи с машинистам имела вот такой вот экстерьер:
Аппаратура связи пассажир-машинист ЭД4МК

В последних ЭД4М размеры устройства сильно сжались и пропала металлическая панель, на которой всё это дело крепилось. Сперва вызов монтировался всё так же на торцевой стене, затем был перенсён на промежуток между первым и вторым окном по левую сторону от тамбура. Зачем - непонятно, тянуться к нему легче не стало... На торцевой стене при этом сохранилась заглушка под переговорник.
Аппаратура связи пассажир-машинист поздних ЭД4М

В ЭП2Д кнопку подсветили, всё прочее осталось такое же, как на ЭД4М 400-х серий.
Аппаратура связи пассажир-машинист ЭП2Д

И из других производителей. Переговорник с ЭГ2Тв "Иволга". Ничего такого, без ЖК-экранов, как некоторые производители метропоездов выпендрились. Но камера добавилась.
Аппаратура связи пассажир-машинист ЭГ2Тв

В "торжках" ЭТ2М связь как в "комфортных" ЭД4М. Специально отошёл, чтобы часть фирменного пластикового сидения попала в кадр. :) Но и там некое разнообразие творится, есть и с подсветкой кнопки, как в ЭП2Д.
Аппаратура связи пассажир-машинист ЭТ2М


@темы: ЖД

URL
Комментарии
2017-07-13 в 00:33 

Stigravian Shaderstill
мизантроп-затейник
Старая желтая панель с машинистом мне чем-то HEV-charger напоминает (из Half-Life).

2017-07-13 в 00:47 

LocoS
а ты не боишься своих желаний?
меня в детстве вот этой жёлтой коробочкой стращали, если начинал баловаться или шуметь в вагоне: мол, придёт милиционер - и в кутузку утащит

2017-07-13 в 00:50 

Стороной
Техническая причина
Stigravian Shaderstill, я только во второй играл. ) С первого меня тошнило, физиологически... ((

URL
2017-07-13 в 00:51 

Стороной
Техническая причина
LocoS, сейчас даже если машинист зовёт, милиционер не приходит.) Полиционер, впрочем, тоже.

URL
2017-07-13 в 17:47 

LocoS
а ты не боишься своих желаний?
Стороной, немножко не в тему, просто по недавним следам: ехал из Беларуси в плацкартном вагоне с 10 купе, но без боковых мест у дальнего туалета (т. е. всего в вагоне было 58 мест). торцевые стороны полок были заделаны глухими перегородками со встроенной лесенкой. интересно, это чисто белорусская модификация?

2017-07-13 в 19:23 

Стороной
Техническая причина
LocoS, сперва удивился, где они взяли место под ещё одно купе? Это ж более длинный вагон.
Но потом нашёл. Этот?
vsz.gomel.by/index.php/en/vagons/plackartnye/13...

У нас на 10 купе не делают...

URL
2017-07-13 в 22:21 

LocoS
а ты не боишься своих желаний?
ага, он, только там купе со стеночками были
я вот тоже удивился, когда зашёл. причём девочка, которая билеты брала, утверждает, что на схеме выбора мест был стандартный вагон на 54 места... интересно, там же совсем тогда нумерация летит после 36 места

2017-07-13 в 22:42 

Стороной
Техническая причина
LocoS, тогда ещё интересно, как продали на то, что за 54-м местом...

URL
2017-07-14 в 00:08 

LocoS
а ты не боишься своих желаний?
а там ехали люди, я точно видел... может, потом поменяли в системе, билеты заранее брали. а может, и девочка ошиблась, не обратила внимания на отличия

2017-07-14 в 00:36 

Стороной
Техническая причина
LocoS, хотя так-то не особо и плохо, те, кто ожидал 38 полку, оказался вполне так в в купешке. )
У меня вот воспоминания о 38-й не очень. ))

URL
2017-07-14 в 04:15 

LocoS
а ты не боишься своих желаний?
Стороной, ну да, тут могли остаться недовольны только те, кто выкупал целиком шесть мест или рассчитывал на боковушки у вентилируемого купе, а оказался в итоге с аварийным выходом (=

2017-07-19 в 20:57 

Kot_Dymok
Будущее уже наступило. Просто оно еще неравномерно распределено.
Стороной, в своё время в вагонах были и коробочки с надписью "машинист", и с надписью "милиция", но в разных сторонах вагона. Вот интересно, эти устройства были между собой развязаны (электрически), или они вели в одну и ту же переговорную сеть?

2017-07-19 в 21:49 

Стороной
Техническая причина
Kot_Dymok, в одну и ту же. Просто старая "милиция" поломалась и её тупо заменили на новый блок "машинист", чтобы не возиться...

URL
2017-07-19 в 22:02 

Kot_Dymok
Будущее уже наступило. Просто оно еще неравномерно распределено.
Стороной, Забыл слово "одновременно" в описании. То есть, в случае присутствия двух устройств, одно из них практически гарантированно не работало?

2017-07-19 в 22:03 

Стороной
Техническая причина
Kot_Dymok, не, по схеме видно, что если во всех вагонах нажмут кнопки и начнут говорить, то всё это хором пойдёт к машинисту. )

URL
2017-07-20 в 00:06 

Kot_Dymok
Будущее уже наступило. Просто оно еще неравномерно распределено.
Стороной, Если они просто подключают дополнительные кнопки, то да, а то вдруг и параллельную линию связи провели?
Кстати, ходили слухи о том, что есть [точнее, раньше было] помещение, отведенное милиции. Не знаете, как оно на самом деле?

2017-07-20 в 00:58 

Стороной
Техническая причина
Kot_Dymok, помещения не было, максимум могли в заднюю кабину посадить.

С параллельной линией не так просто, это дополнительные соединения меж вагонами и всё такое. Это вынос мозга слесарям в депо. )

URL
2017-07-20 в 21:56 

Kot_Dymok
Будущее уже наступило. Просто оно еще неравномерно распределено.
Стороной, Спасибо.

     

И васильки, и я, и тополя

главная