10:40 

Стороной
Техническая причина
Как возникло слово "трамвай". :) Одна из версий.

Первые железные дороги, более-менее похожие на настоящие, были уже не колейными, а сделанными из рыбообразных кусков чугуна. Вот так вот:

www.1902encyclopedia.com/R/RAI/railway-01.html


Крепились они при этом не к шпалам, а к каменным глыбам (кстати, это был шаг назад от шпал, когда пусть представлял собой дорогу из брёвен, обитых сверху железом, крепившихся к деревянным же шпалам), и путь выглядел как-то вот так:

history.howstuffworks.com/american-history/old-...

Затем система чуть упростилась, рельсы стали L-образного профиля и кое-что из подобной дороги даже дошло до наших дней в музейном виде.

www.railalbum.co.uk/early-railways/croydon-mers...

Так вот, в XIX английский инженер Бенджамен Outram построил много таких дорог, названных outramway. Они предназначались для работы в карьере. И якобы от сокращения и пошло название "трамвай".

Другая версия состоит в том, что "трамвай" происходит от ранненемецкого tram, что означает "деревянный объект", брус, балка.


@темы: ЖД, Трамвай

URL
Комментарии
2017-04-21 в 12:44 

Крутое историческое исследование.
Ты "BBC railway walks" смотрел?

2017-04-21 в 13:06 

Стороной
Техническая причина
Павел-День-Убавил, издеваешься.
Не, не смотрел. )

URL
2017-04-21 в 14:23 

Стороной, не издеваюсь. Потому что у меня интереса на поиск происхождения рыбовидных рельсов и родоначальника названия "трамвай" не хватило.

2017-04-21 в 14:27 

В одной из программ Railway walks вроде находили место, где проходила эта линия с рыбовидными рельсами.

2017-04-21 в 15:18 

Стороной
Техническая причина
Павел-День-Убавил, интересно, потому что я не нашёл в инете остатков именно вот таких "пра-колей". :) Из старых только античные колейные дороги, в камне вырубленные, есть до сих пор.

URL
   

И вновь продолжается

главная