00:50 

Стороной
Техническая причина
Паровоз не сразу стал таким, как мы его знаем. И дело не во внешнем виде, а в основных принципах построения, "архитектуре", так сказать. Последние лет так 100 существования паровозов она если и менялась, то по мелочи. Котлы высокого давления и турбопаровозы до дела не дошли: тепловозы и электровозы потеснили вековых тружеников. Но это 20-й век, а тогда ещё шёл 1828 год. В центральной Франции уже существовали дороги на конной тяге для вывоза угля, а на дороге Лион - Сан-Этьен даже трудился паровоз Стефенсона. Один из ранних, он даже не имел выхлопа мятого пара в трубу. И вот француз по имени Марк Сёген (Marc Seguin) решает его переделать. У него это семейное: Жозеф и Этьен Монгольфьеры были его дядями по материнской линии. В итоге он переделывает котёл так, как показано на рисунке. Теперь продукты сгорания, проходя под котлом и нагревая его снизу, возвращались через тонкие трубы уже сквозь котёл, выбрасываясь в итоге в трубу.

Паровоз Сёгена

Марк Сёген не был первым изобретателем жаротрубного котла. Оный был запатентован аж в 1791 году в Северной Америке Ридом, а в 1826 в Англии - Невиллем. Однако он первый поставил его на рельсы!
А вот тендер заслуживает отдельного внимания.

Тяга в невысокой трубе паровоза недостаточна для поддержания горения, потому Марк снабжает тендер воздуходувкой, работающей от второй оси. Решение громоздкое, и оно просуществовало недолго, так как было менее эффективно, чем изобретённый в той же Франции М. Пеллетаном конус. Суть конуса в том, что после совершения работы в цилиндре мятый пар выбрасывается по оси трубы через специальное устройство, таким образом создавая тягу. То есть из трубы паровоза идёт не только дым, а дым с паром. До сих пор так, да... Не считая паровозов с конденсацией пара, которые так любил нарком путей сообщения Каганович. Так вот, Сёген ставит конус, получая паровоз почти в таком виде, в каком мы его знаем. Впрочем, с 1835 года он бросает паровозы и начинает строить мосты...
Забавно бывает: паровоз как паровой котёл на рельсах изобрёл Ричард Тревитик, схему с жаротрубным котлом - Марк Сёген, а спроси кого далёкого от техники, кто изобрёл паровоз, скажут, что Джордж Стефенсон. :)

Паровоз Сёгена


Ну и можно добавить, что французы сделали рабочую реплику первого варианта паровоза Сёгена, причём не на аккумуляторах, как некоторые паровоз Черепановых выкатывали, а на пару, как положено...



@темы: Технофетиш, Паровоз

URL
Комментарии
2017-01-22 в 13:56 

Магда
Ветер в травах
Офигееть, какая милота!!! Хочу покататься)))))))))))))

2017-01-22 в 14:39 

Стороной
Техническая причина
Магда, вообще, я так смотрю, катают. ))

URL
2017-01-22 в 22:35 

Магда
Ветер в травах
Стороной, Они ж во Франции катают, а не в деревеньке Г.)))
Но клёво тем, кто там покатался! Впечатление, достойное упоминания детям/внукам/пра...)))

2017-01-22 в 22:40 

Стороной
Техническая причина
Магда, так до Г. ещё рельсов не проложили ) Вот как проложат.... :))

URL
2017-01-22 в 22:55 

Магда
Ветер в травах
Стороной, Ой нинаданинада!!!!! Тут экология и тишина, мне всё нравится!!!)))))))

2017-01-22 в 23:22 

Стороной
Техническая причина
Магда, экология... Тишина... Паровоз? Легко )

URL
2017-01-23 в 01:07 

Магда
Ветер в травах
Стороной, Да хто бы в тебе сомневалси)))))))

   

И вновь продолжается

главная