Стороной
Техническая причина
На ВДНХ у главного входа установили два вагона нового поезда от "Метровагонмаша". 81-765 (головной) и 81-766 (прицепной моторный). Своего имени собственного вагон ещё не имеет, так что можно продолжать звать его номерным. :) По ходовой и электрообурудованию он не отличается от 81-760, он же "Ока", что ходит по серой и частично по фиолетовой линиям метро. А вот внутрь для пассажиров набили несколько ярких свистелок... Они же - новые требования Таможенного союза. Та же история, как из ЭД4М 500-й серии сделали ЭП2Д.
Вагон 81-765
ЗЫ. Табличку "Осторожно, рельсы!" хоть на аватарку вешай.
ЗЗЫ. Выдержка подвела. На верхнем транспаранте написано "Москва", внизу логотип метро (буква М в капельке), и справа номер маршрута. 17 в данном случае.


При входе утыкаешься в поручень. Всё ж, судя по всему, эксперимент на "брендированных" номерных на фиолетовой линии прошёл удачно и поручень решили ставить. Ну, в какой-то мере он и нужен, потому что летать при разгоне и хвататься за лампы на потолке приходилось нередко... Плюс невысокий вертикальный поручень сделали по направлению к выходу.
Вагон 8<br>1-765

Кстати, видно сидушки. Они стали чуть другие и на них появился логотип. Всё равно удобнее диванов с пружинами, как в старых ёжиках, что я застал на филёвской линии, уже не будет...
Вагон 81-765

Сами входные двери стали чуть шире в проёме, чем на предыдущем вагоне, и на них образовалась вертикальная светящаяся полоса, говорящая о том, что двери открыты.
Вагон 81-765

Такая же полоса есть и внутри вагона. Вероятно, при движении она станет красной. Или погаснет.
Также видно новое устройство для связи с машинистом, оно с экранчиком, на котором мелькает анимация. Вообще, экранов в салоне много. Видать, ЖК подешевели совсем неприлично.
Вагон 81-765

Так, в салоне появилась интерактивная карта метро. Можно ткнуть и посмотреть, сколько тебе ехать и где пересаживаться. Не знаю, какой особый смысл, если ты уже едешь, ну разве что время поездки узнать. Также эти экраны предоставляют информацию о тарифах метрополитена. Ну и вообще много чего навесить можно... В Шанхае вот новости по подобным крутят. :)
Вагон 81-765

Впрочем, старая карта тоже никуда не делась. Окно тоже другое, со вклеенным стеклопакетом. Обещается кондиционер без "мёртвых зон", на что жаловались пассажиры даже в новом в 760-м.
Вагон 81-765

Указатель местоположения стал другой, уже без сплошной светодиодной полосы. При добавлении новой станции придётся менять... До того ж меняли прошивку и наклейку сверху. Но, вероятно, что-то заставило именно так сделать. Да и за рубежом поступают так же. Да, карта - фиолетовой линии, и именно туда пойдёт новый поезд. Выше - бегущая строка с названием текущей и следующей станции. Название дублируется на английском.
Вагон 81-765

Поезд будет иметь сквозные проходы по салону. Что, правда, уже обкатано на 760А, который так и не взял Азербайджан, хотя потребовал сквозного прохода. Зато в Москве впервые с 1935 года появился такой поезд метро.
Вагон 81-765

Стоячие места, снабжённые USB-розеткой для зарядки. Цвет самого гнезда синий, USB3.0, что странно, не всё ли равно при зарядке. При вставлении устройства кольцо вокруг розетки становится красным.
Вагон 81-765

Вот как на той фото. Ещё, как видно, в первом вагоне оборудовано место для инвалида. И вот как одновременно стоять инвалидному креслу, заряжаться четырём телефонам, смотреть карту, как проехать и пользоваться связью с машинистом? Впрочем, связь, скорее всего, для человека в кресле.
Вагон 81-765

Перейдём в кабину машиниста. В ней находится хорошо видимый спереди аварийный трап. Впрочем, он есть ещё на "Яузе", но не так чётко видный, аккуратно был всё ж прикрытый конструктивно на маске кабины и снаружи в глаза не бросался.
Вагон 81-765

Видеонаблюдение. Впрочем, это тоже уже было.
Вагон 81-765

Бортовая ЭВМ поезда.
Вагон 81-765

А вот назначение лампочек под экраном с видом поезда (на каждом вагоне нарисованы значки кондиционера, пожара и, кажется, связи пассажир-машинист) мне осталось неясным. Они просто не подписаны... А спросить у представителей Метровагонмаша я ступил... Хотя об оборудовании поезда поговорили.
Ну что ж, хоть на морду и уродец вышел, жду его на линии. Если сохранится лучшее от 760-го, то это хорошо, более тихого поезда, чтобы в нём можно было разговаривать, а не орать, я ещё не встречал..
Вагон 81-765


@темы: Метро