23:03 

Стороной
Техническая причина
Вернулся я из Таганрога. Попытался всё ж сходить к морю. Ну, насколько вышло, настолько и вышло, сейчас покажу.
Конечно же, в Таганроге любят Чехова. Он тут родился ведь. Потому по городу есть несколько достопримечательностей, связанных с Чеховым, и местами вот такие вот простые, но забавные чеховские напоминалки. Даже не знаю, как назвать, не инсталляцией™ же. )

Таганрог


Город старый, основан ещё Петром I, потому очень часто на старых зданиях встречаются коммуникационные артефакты. Также бывает попадаются ещё советские вывески магазинов. А в тех местах, где пешеходная дорожка выходит на проезжую часть, вкопано перильце. То ли чтобы машины не заезжали (хотя особых проблем со стоянками я не заметил), то ли чтобы пешеход оказался предупреждённым.
Таганрог

Трамваи в основном пущены по выделенной линии. По зелёной травке, сейчас только начало весны, полагаю, летом трамвай на лугу смотрится куда приятнее.
Таганрог

Сами трамвайчики старые. Обычно попадаются КТМ-5 (на фото, трамвай моего детства) и КТМ-8. Троллейбус пойдёт прямо, до нового вокзала, а трамвай свернёт потом вправо. Вообще, городской транспорт в городе развит и ходит часто. Проезд 16 рублей. Автобусы - ощущение, что купленные уже б/у Скании.
Светофор на фото - для трамвая, перед ЖД-переездом. Обратите снимание, колея стала однопутная, хотя на предыдущем фото видны две нитки. По каким-то причинам сделано попеременное движение трамваев на этом участке, может, просто места не хватало, не знаю.
Таганрог

Для людей на том же переезде - светофор с надписями "СТОЙТЕ" и "ИДИТЕ". Я помню, что такие были и у нас в городе на пешеходных переходах до примерно середины 80-х, затем их сменили привычные и поныне зелёный и красный человечки. Надо же, а тут подобный светофор остался, хоть и не работает. По крайней мере в режиме "ИДИТЕ". ТГМ4, пыхтящий за воротами, так и не вышел наружу.
Таганрог

Море лежит по прямой недалеко. Вот только придётся обходить: путь перекрывает громадная промзона. ТЭЦ, чермет, ещё что-то... И прохода нет, только в обход.
Пахнет тухлыми яйцами, сиречь серой. По левой колее давно никто не ездил, правая тоже не блестит, но тем не менее, жизнь есть. Что-то парит за забором, что-то гремит и стукает, иногда на горизонте видно человека.
Таганрог

Оборачиваюсь. Ух ты, какая гора колёсных пар! Вообще, Таганрог - очень крупная ЖД станция, потому и колёса стачивает хорошо... В грузовых тележках нет бандажей, потому их колёсные пары, как карандаш :) , будучи сточены до предела, уходят целиком в переплавку.
Таганрог

Наконец показывается море. Слева - какой-то технический причал, экскаваторы, пыльные отвалы, а прямо между мной и береговой линией - как ласточкины гнёзда, натыканы на разных уровнях разной же высоты и ценности постройки.
Таганрог

Как через всё это перебираться, непонятно. Выглядит как прибрежный самострой, где в сезон сдают комнатки у моря. А по другую сторону - грохочет камнедробилка и ползёт лента транспортёра...
Таганрог

А вот и море. Вышел таки. Там, где видны краны - исторический центр города. Куда я не дойду - у меня остался всего час времени на погулять. Справа пляжик, по которому бредёт некто с металлоискателем. Вообще всё это выглядит несколько постапокалиптичненько...
Таганрог

Ухожу обратно примерно по направлению к центру, через частный сектор, в котором встречаются вот такие вот произведения искусства... Названия улиц: Советская, Конторская... Внезапно -
Грозненская... :)
Таганрог

Среди частного сектора вдруг возникают трёхэтажные дома и железка. Детям тут хорошо расти: они могут играть в настоящую железную дорогу. Не, не обязательно это травмоопасно, мы вон на промыжленной ЖД около нашей школы тоже монетки плющили под тепловозиками... Странно, что нас машинисты не гоняли, сейчас вот понимаю только.
Таганрог

Вышел к старому вокзалу. Снова - трамвай с выделенной линией и травкой. Сеть сильно развита всё ж. И работает, работает! Завидую...
Ведь Европа, порезав в своё время трамвайные линии, снова к ним возвращается. Ну или Китай в лице Шанхая. А у нас чаще линии закрывают. Во Владивостоке вон... В Ногинске.
Таганрог

А на вокзале (это старое здание, новое севернее) стоит интересный экземпляр: паровоз Э. Ободран жутко, конечно, снаружи нет много чего, но странным образом сохранился паровоздушный насос. Но интересно в нём не это, а надпись на будке.
Эг-5504

На будке написано Юп-4504. На этой дороге до 1912 года серию Ю с буквой П имел товарный паровоз 1-4-0 выпуска Путиловского завода. Кстати, такой ж, но харьковский, имел серию Юх. В 1912, когда пошла унификация серий по всем дорогам, такой паровоз получил серию Щ. "Щука".
Эг-5504

И вот эту щуку железнодорожники Таганрога своими руками направили на вокзал, снабдив двумя вагонами, набитыми взрывчаткой. В здании образовался пролом, в который бойцы и вошли, продолжив победное шествие советской власти по стране. Но всё дело в том, что в 1918 году никакого Юпа быть не могло уже 6 лет как. Ну и сам паровоз, понятно, не сохранился, потому здесь стоит бедолага Э без тендера, причём послереволюционного выпуска, в Германии делался. Откуда взяли эту серию и номер, которую "перемалевали" на нём, непонято.
Эг-5504

Ухожу с вокзала. И тут попадается новый трамвай, да ещё и с Wi-Fi. Из ещё интересного - токоприёмник у него как бугель сделан, а не пантографом. Я такое только в СПб видел. Впрочем, это не удивительно, ибо на фото - ЛМ-99. "Ленинградский моторный". Производства завода, которого в СПб больше нет. Ну что ж, город, который не хочет кормить свой трамвайный завод, будет кормить чужие...
Таганрог

Глухое пересечение трамвая с ЖД. Интересно, рельсы железной дороги явно выпилены вручную для прохода гребней трамвайных колёс. Но я полагал, что такое пересечение по причине частого случая такой ситуации всё ж должно иметь стандартное решение, свою номенклатуру.
Таганрог

А здесь дети могли б играть в настоящий трамвай.
Таганрог

На улице весна. Тепло. Котаны бодаются. И редиска пошла, явно местная. В столовке нас накормили зелёным борщом, уж на что я не люблю - тут просто шедевр вышел. В столовой причём! Или просто земля хорошая? Кстати, о земле, когда ехали из аэропорта - всё распахано, все поля. Странно, почему ж столько импорта на прилавках - в смысле, сельхозпродукции?
Таганрог

Смотрю, а рассказ снова получился про ЖД, а не про город. Ну что поделаешь, если города я так и не увидел. Но есть ощущение, что в командировку меня сюда пошлют ещё раз. И может, надольше... может, будет время и в центре побывать, и в Ростов заехать в музей...
Таганрог

@темы: Таганрог, Паровоз, Краеведение, ЖД

URL
Комментарии
2016-04-03 в 01:26 

Магда
Ветер в травах
Стороной, Очень тёплое ощущение от твоего поста остаётся))
Сам ли город столь уютен, ты ли его так увидел - не знаю. Но спасибо!
Домик на Грозненской такой славный - вообще кадр немножко сказочный вышел.
И хорошо, что ты море всё же отыскал! Поздравляю))
Но, конечно, жаль, что времени на город вам совсем не выделили(((

2016-04-03 в 10:11 

Белокурая Гретхен
Какой уютный город!

2016-04-03 в 10:19 

Yaten Totenvogel
Nuclear Power, make up!
Я теперь ещё больше туда хочу))

2016-04-03 в 18:12 

Здорово. На снимках это вечер, судя по освещению?
А Паровозная улица на встречалась?
А про паровоз-"Щуку" я не понял. Паровозы Ю были "маленькими Э", но не 0-5-0, как большие, а 0-4-0. Но "Щука"-то была 1-4-0...

2016-04-03 в 18:44 

Стороной
Техническая причина
Павел-День-Убавил, не, это было ранее утро. Я в 7 вышел, чтобы успеть хоть чуть погулять...
А про Ю - это Щ, Раков, 169 страница, таблица, всё верно.

ЗЫ. А, это я его 0-4-0 назвал? Ну не, конечно 1-4-0, поправил...

URL
2016-04-03 в 18:45 

Стороной
Техническая причина
Магда, это не Грозненская, а рядом, но спасибо. ) Не знаю, но я думаю, меня ещё пошлют...

URL
2016-04-03 в 22:06 

Магда
Ветер в травах
Стороной, Прозвучало двусмысленно)))

   

И вновь продолжается

главная