01:13 

Хранилище железного запаса нашей страны

Стороной
Техническая причина
Почему-то считается, что где-то в лесах, в закромах Родины, стоят секретные базы запаса, наполненные паровозами на случай войны. Когда дизтоплива не будет, электричества не будет, проснутся спящие богатыри и встанет вся земля паровозная и отбросит врага на веки вечные!..
Лебяжье


На самом деле почти так и есть. В лесу, на берегу моря, в прекрасном красивом месте и стоит одна из таких баз. Вот только паровозов там не так много, пилить их начали ещё в 90-е. Да и скорее музейный запасник теперь это, чем реальный стратегический резерв.
Сама площадка охраняется одной милой тётей (с берданкой и камерами наблюдения) и кучей собак, так что внутри попасть не удалось, а вот вдоль забора сгулять - это пожалуйста. Так что фото будут зазаборные. Коий забор будет постоянно лезть в кадр своей колючей проволокою.
Лебяжье

Паровозы стоят разные Я успел увидеть почти весь джентльменский набор как минимум среднего отечественного музея ЖД: Э, Л, СО, вот видно, что даже Су стоит. С главного входа стоят попами ФД и П36.
Лебяжье

Несмотря на свой вид, СО явно законсервирован и выглядит целым. Да мало того, ещё в СССР, к 90-м ближе, он катал ретропоезда.
Лебяжье

На станции сохраняется паровозная колонка: на базе есть живой Су второго выпуска с будкой, зачем-то стилизованной под С. Но это не столь важно, хотя бы потому, что 2-й выпуск даже на постаментах не найти. Хотя вру, найти как раз на постаментах можно. Один в Темрюке (в ужасном состоянии), второй внезапно в Улан-Баторе в более приличном.
Лебяжье

Другие паровозы выглядят менее радужно, но тут если ближе не посмотреть, ничего сказать нельзя.
Лебяжье

Но основной жилец тут, конечно же, Э всех мастей. Однако из-за забора тоже можно было углядеть два неких паровоза с американскими прожекторами... Но сфотографировать не вышло. А вот сзади интересный тендер паровоза, похоже, там стоит ТЭшка, он же немецкий 52-й.
Лебяжье

Много кранов. Вообще, краны числом более одного в музеях не частые гости, а вот тут есть как крупные железнодорожные краны, вот как этот, грузоподъёмностью, как несложно догадаться, 45 тонн. А если не догадываться, так внизу, на платформе, написано.
Лебяжье

А есть и небольшой паровой кран ПК-ЦУМЗ-15. Именно паровой, сохранившийся, хотя их потом переделывали на дизельные моторы, но тут видна труба котла. Кстати, что интересно, крановая паровая машина - с кулисой Стефенсона, на эксцентриках.
Лебяжье

Вот его же брат, с другого ракурса, вид на стрелу и кабину машиниста крана.
Лебяжье

Ай-ай, собачки, как ж вы не досмотрели? Разрисовали злые нелюбители ЖД охраняемое вами имущество...
Лебяжье

Чешский ЧС3 и кое-где ещё действующий на просторах бСССР, не будем показывать пальцем, новочеркасский ВЛ8.
Лебяжье

Электросекция См. С деревянной крышей! То, что было на ней, надо полагать, сгнило. Стёкла тоже побиты. Но в принципе, тоже восстанавливаемо для музея. На ход, конечно, нет.
Лебяжье

На заглавной фото можно было углядеть тепловоз. Да, они есть тут. Оранжевый расово верный американец завода АЛКО. За ним - его потомок с русскими корнями, ТЭ2. Оба выкрашены, что необычно для этого места, но всё ж парадная сторона - если смотреть изнутри территории.
Лебяжье

С идентификацией этого трупа затруднился... Оказалось, это тепловоз с гидропередачей ТГ-102. Эндемик в какой-то мере, выпущен был небольшой по меркам СССР, да и нынешней России тоже, партией в 79 штук. Зачем, правда, его так распотрошили, непонятно, но, пишут ,машина была ненадёжной, так что узлы с донора всегда были нужны.
Лебяжье

А в голове почему-то песня... "На просторах небесной страны нас встречает могильный покой...©" Пока-пока, собачки! И даже ты, самая злая собачка Маша! Заранее прошу прощения у всех добрых Маш и не собак, но не я ж её так назвал! :)
Лебяжье

@темы: Паровоз, ЖД

URL
Комментарии
2016-03-22 в 01:24 

Магда
Ветер в травах
Красиво там!)

2016-03-22 в 01:25 

Стороной
Техническая причина
Магда, да... С погодой для съёмок повезло. ) И не только - если б было выше нуля, там уже было бы болото, не обойти. )

URL
2016-03-22 в 01:51 

Капрал Кейн
Строгг-недоучка. Follow the storm as the storm begins to rise...
Искренне считал, что все ТЭ2 уже убиты и остались только на фотографиях. А здесь он целых и наверно восстановимый.
И на тепловоз Д я бы с удовольствием посмотрел поближе))) Сильно поближе.

В общем, завидую!

2016-03-22 в 01:56 

Стороной
Техническая причина
Капрал Кейн, да не, ТЭ2 и даже ТЭ1 остались в музеях. А ТЭ2 половинкой где-то совсем недавно в работе маневрировал!
А поближе и я б посмотрел... (
Впрочем, Д стоит в музее на Варшавском вокзале в СПб. До 14 апреля.

URL
2016-03-22 в 02:00 

Капрал Кейн
Строгг-недоучка. Follow the storm as the storm begins to rise...
Стороной, мне бы что поближе)))

2016-03-22 в 03:48 

Либелле
Но Танечка и Ванечка уснули вечерком, а папочка и мамочка - в Африку бегом )))
У нас сюда с мая, обычно пускать начинают, раз в месяц, в первую субботу, если ничего не изменится, с экскурсией и демонстрацией работы Су. Там ещё ТЭП60 есть, который восстановить пытаемся, а недавно ещё Д1-720 туда переселился :) А вот никаких овечек у нас там нет, самый старый - паровоз Э 1913 года.

2016-03-22 в 08:47 

Будто Я
Ходятел
Слушай, а где это, я что-то не узнала?

2016-03-22 в 09:01 

Uranium.
Nuclear Power, make up!
Лебяжье?

2016-03-22 в 10:03 

Стороной
Техническая причина
Будто Я, Yaten Totenvogel, ага, оно самое. )

URL
2016-03-22 в 10:06 

Стороной
Техническая причина
Либелле, а можно подробнее про экскурсии? Когда они, май-август, первая суббота?

На самом деле у нас были разрешения от РЖД на посещение и съёмку, оформленные ещё в конце февраля. Вот только пресс-служба РЖД не переслала их в ЦМЖТ. Тётя упёрлась, что без разрешения главного не может, а тот вообще послал к Закревской. Звоним в музей, Закревской нет. Да и не факт, что она разрешила бы вот так вот, тётя суровая... :) Чувство, что главным, части по крайней мере, эта площадка не сдалась вообще. Некоему Морозову, например.

Так и пошли мы вдоль забора... Даже мои слова, что я тебя знаю, не помогли. :) Прости уж за ссылку на тебя. )

URL
2016-03-22 в 10:52 

Будто Я
Ходятел
2016-03-22 в 14:51 

Либелле
Но Танечка и Ванечка уснули вечерком, а папочка и мамочка - в Африку бегом )))
Стороной, вот как было в прошлом году cmzt.narod.ru/news/fondovaja_ploshhadka_pioners...
Это официальный сайт ЦМЖТ. Если нужно, советую добавить в закладки, потому что поисковик его не выдаёт - он не продвигается, а все насущные новости появляются на нём. В этом году ещё не известно, как будет с посещением Лебяжьего - эту проблему у нас действительно никто не любит, и многим проще было бы вообще это дело прикрыть - но если станет известно, я могу сообщить. Сама уже давно там не была, хотелось бы съездить проведать, как там вся техника поживает.
Жаль, что с вашим разрешением так вышло. Но у нас действительно разрешения лучше лично у Закревской просить, и то не факт, что разрешит :nope: Никто без неё ничего не решает. И на тётеньку не обижайтесь, во-первых, кто я такая, чтоб из-за меня людей пускать, даже если она меня знает :) Приходящий экскурсовод всего лишь. А во-вторых, там тоже начальник строгий весьма, если узнал бы, ей бы не поздоровилось и мне тоже )))

2016-03-22 в 14:56 

Стороной
Техническая причина
Либелле, да, пожалуйста, сообщи, очень хочется таки добраться... :)
Да понятно, начальнику мы тоже звонили. Он сперва к Закревской посылал, а потом, когда мы через директора Ростовского музея хотели уже поговорить (ну чтобы он поручился за нас), сказал, что всё равно посещение только с ним, а он не приедет.

URL
2016-03-22 в 19:35 

Либелле
Но Танечка и Ванечка уснули вечерком, а папочка и мамочка - в Африку бегом )))
Стороной, хорошо.
Ну, это да, без сопровождения там ваще-ваще не разрешают.

2016-03-22 в 20:24 

Bats
:heart::heart::heart:

2016-03-22 в 21:19 

Стороной
Техническая причина
Либелле, а вот что я через забор принял за овечку. Эш или Эг на самом деле.
cs633519.vk.me/v633519949/2104c/-Z8tVosxYQw.jpg

URL
2016-03-22 в 21:19 

Стороной
Техническая причина
Dana Eilian, именно так. )

URL
2016-03-22 в 21:30 

Либелле
Но Танечка и Ванечка уснули вечерком, а папочка и мамочка - в Африку бегом )))
Стороной, ммм, по-моему, это и есть наш дореволюционный просто Э. Но я уже не уверена, может, и Эш )
читать дальше

2016-03-22 в 21:44 

Стороной
Техническая причина
Либелле, там труба складная... Зачем ж делать отвинчивающуюся на родном?)

Да просто по имени - там не так много девочек по имени Саша. )) Тётя сказала, что там теперь твой папа иногда за тебя работает...

URL
2016-03-22 в 22:26 

Либелле
Но Танечка и Ванечка уснули вечерком, а папочка и мамочка - в Африку бегом )))
Стороной, ну, вот не помню, там много всяких Э, а я уже давно их не видела. :)

А я не Саша, я Света ))) . Папа действительно иногда помогает на волонтёрских началах, но не совсем за меня - я паровоз там и раньше не топила, а он именно топить помогает, ну и за посетителями на паровозе следит - это раньше действительно я делала. А экскурсии в прошлом году водил вместо меня Яков Михайлович, который и в музее у вас тогда вёл экскурсию, если я правильно помню.

2016-03-22 в 22:40 

Стороной
Техническая причина
Либелле, эм... почему ж у меня отложилось, что Саша? Ну, бывает.. :) И как тётя поняла, про кого я? )

Наверное он, седенький дядя, очень увлечённый...

URL
2016-03-23 в 05:13 

Либелле
Но Танечка и Ванечка уснули вечерком, а папочка и мамочка - в Африку бегом )))
Стороной, я очень редко своё имя тут называю, могла говорить про свою подругу ) А так-то в Лебяжьем я одна такая, может, тётя сама не помнила, как меня зовут :tongue:
Да, иногда даже слишком :-)

     

И васильки, и я, и тополя

главная