Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
  • ↓
  • ↑
  • ⇑
 
Записи с темой: жд (список заголовков)
00:40 

Shut Toor'a

Техническая причина
23:13 

ЖД-стости

Техническая причина
Думал, всё плохо у наших ЖД, а по наблюдениям оказалось даже чуть хуже. С пассажирскими локомотивами-электровозами плохо - видел новые ЭП1 в количестве всего двух штук. Остальное - латанные много раз "чехи", а в Грязях вообще подвели ТЭП-70, но оказалось, что просто линия дальше не электрифицирована. А то уж я подумал...

Забавно: была какая-то детская задачка: как узнать скорость поезда. Ну там посчитать, сколько столбов мелькнуло, а расстояние между столбами 50 метров. Так вот, я-таки посмотрел, по километровым столбам сравнил: там не ровно, с каким-то набегом в минус.)

Проснулся: поезд едет. Стука колёс почти нет, путь бесстыковый, но движение ощущается. А на стенку в окно светит фонарь, большой такой... Страный: свет от фонаря обычно бежит по вагону, а не молча светит. Приподнялся даже. Оказалась огромная полная луна.

О, дай мне напиться железнодорожной воды! (с)! А вода в чайничке около титана, с наклейкой "Вода питьевая охлаждённая". Ага. Около 30 градусов. Как и температра в вагоне.

@темы: ЖД

01:28 

Лихоборы

Техническая причина
Ежели кто вдруг не знает,. 2 августа 2008 года свершился юбилей - 100 лет со дня открытия Окружной Московской ЖД. И в честь этого на станции Лихоборы был открыт памятник.
Ну начну я с утки. Смешная такая... Это речка Лихоборка. И она сидела у истока этой речки, ловя всё вкусное, что проплывало мимо. Впрочем, от речки до до депо было ещё далеко... Почти километр. :-D А дальше будут сплошь "модельки".


А вот депо интересно... Явно остатки строений деповского вида - но уже без путей, какие-то административные здания. А у входа - моделька. Паровоз ИС-41, судя по надписи. Хотя странно, ИСы были пассажирские, а по кольцу пассажирское движение почти и не было, только с момента открытия - это вообще дачное кольцо было...


А это так просто - какой-то абстрактный локомотив на воротах. Хотя угадывается советский, ничего не попишешь.


А это уже пошли элементы памятника столетию. Это паровозик, который ходил в 1908 году, серии Ов, они же - "овечки". Я в паровозах совсем не разбираюсь, но...красивый. Автор старался. Кстати, автора не посмотрел, но явно не Церетели, к счастью.


А тут без вариантов - трудягу нынешнего кольца "Машку", она же М62, не узнать просто невозможно. Даже в таком стилизованно-бронзовом виде.


А это сам памятник. Уже темнело, так что чтоб не мучиться, снял силуэт. На фоне ещё светлого неба.


Ну и сама станция. Это третья уже станция из станций кольца, что я посетил... маловато, а всего их 14, плюс загадочная "Гагаринская", но она новодел.
Вот, а в планах пока - посетить остальные станции. Кстати, я недавно постил фоту одну из, с надписью - сколько-то там саженей на уровнем моря.

@темы: Краеведение, ЖД

00:36 

Техническая причина
Пара "рабочих столов" с больших табло Курского вокзала:

Здесь-то понятно, правда, в отличие от цивилизованных вокзалов, туточки вайфай запаролен (гы, сеть называется KUROK) и никакого Интернета на халяву не светит.


А здесь - какой-то прогар. ) Явно глюк аппаратного обеспечения.
Ну в общем, стабильность соблюдена - сглючили и программисты, и железячники. Баланс!

@темы: ЖД

01:01 

Техническая причина
Начала помаленьку реализовываться мысля обойти все уже столетние станции окружной железной дороги Москвы. Как правило, они все в глухих промзонах, и поэтому мысль Лужкова со товарищи наладить на кольцу пассажирское движение всё ж странновата... Ведь от станции выбираться в цивилизацию придётся долго и нудно!
Хотя смотря откуда. Вот станция "Канатчиково". Красивая и ухоженная. Во дворе - самодельный памятник погибшим во время войны работникам станции. Рядом сушится бельё. И опять же, никакой охраны рядом. Кстати, это та самая станция, фото которой я постил - с раритетной надписью про 66,30 саженей над уровнем моря.


Со следующей против часовой стрелки станцией "Кожухово" вышло забавно - идём вдоль глухих гаражей, темень, и вдруг останавливаемся - оппа, это ж она! Как-то неприметно умята вглубь гаражей, сзади - мрачные корпуса мёртвого ЗиЛа... Опять же, стемнело, пришлось "пыхать" для съёмки.


Пока это ещё две станции после "Лихобор", которые считаются главной станцией малой окружной ЖД. Продолжение должно воспоследовать! Жаль, темнеть стало быстро...

@темы: ЖД

01:34 

Техническая причина
Продолжение обхода станций малой окружной ЖД г. Москвы.

Станция Угрешская. Названа по Николо-Угрешскому монастырю, одноимённое шоссе от которого проходило мимо станции. Как ни странно, название на станции (с характерным шрифтом для всех станция МОЖД) не сохранилось. На фото более поздняя постройка, не сама изначальная станция. Как-то это постройка показалась мне более железнодорожная, чем станционная постройка. Да и дождь лил сильный, заливал от души объектив.


Чуть далее у ещё одной станционной постройки зачем-то стоит по одну сторону локомотив узкоколейки, ТУ6, а по другую - пассажирский узкоколейный же вагон. По слухам, здесь будет ресторан. Напротив - заправка, третье транспортное кольцо и чуть подаля Волгоградка..





Станция Андроновка. Тихая станция, с торчащими прямо из стен трубами, недалеко шипит компрессорная. Названа по когда-то бывшей здесь деревне Андроновка. Кстати, крупнейшая станция, да и много что сохранилось с тех столетних пор.



И наконец станция Лефортово. Названа банально по району Москвы. Первое разочарование похода - ибо к станции не подойти, огорожена забором, идёт стройка, причём прямо под дождём ворочается техника, выезжают Камазы, копошатся рабочие... В общем, Москва. Да и фотографии толком не вышло, уже стемнело - и снова без названия станции. На здании вокзала на треугольнике чердака видна мозаика - ну собственно это и всё, что видно. К станции конечно пройти можно, но прямо по путям, и с большим крюком. А поскольку время шло к как бы не последней электричке, рисковать в такую погоду не хотелось...



Джинсы ушли в стирку, туфли - сохнуть. )

@темы: ЖД

00:40 

Техническая причина
Итак, после печально-долгого перерыва - снова Окружная московская железная дорога! С изменениями и дополнениями... )
Первой пошла "Черкизово". Как уже я когда-то говорил, станции делились на пассажирские и грузовые. На грузовых то ли не было станций, то ли они не сохранились... Вот одна из них и есть "Черкизово", как я понимаю. Ничего интересного...


А вот при подходе к "Белокаменной" оказалось как-то поживее. Там была мощная грузопассажирская станция, имевшая широкое путевое развитие. Ключевое слово - имевшая. Плюс ещё собаководы доставали, чего ж мы там фотаем...


А вот и сама станция. Что характерно, меньше года назад она имела красно-белый цвет. Ныне же, как и все станции МОЖД - голубо-синий.


"Ростокино". С отгрызенной палочкой у "Р". Красивая станция, днём была б хороша, да и рядом красиво... Спрятана за местным УВД, но... от нас не спрячешься. шли-то мы по самой дороге. ;)


И "Владыкино"... Снова не сохранилось аутентичной надписи, только станционные постройки, обшитые всё тем же голубо-синим сайдингом... Я умудрился съехать по склону к этой станции, шёл дождь, благо почти на руках вышло, но тем не менее, пришлось куртку сперва отмывать под водостоком станции, рукава, а потом и дома. Поскольку в электричке в такой куртке ещё можно ехать, но на работу явно не комильфо. Собственно, тоже ни чего особенного, но для "здесь был Вася" сойдёт. )

@темы: ЖД, Краеведение

00:39 

Техническая причина
Метро "Красные ворота" - это не только ценный мех вся покрытая лаком станция метро, но и магазин "Транспортная книга" на поверхности. И там бывает находятся жемчужины, как я отыскал первый том Ракова - это классик описания отечественного локомотивостроения, соответственно, и книга - описания с 1845 года по 1955.
Я как-то писал уже о попытке разобраться с классификацией русских и советских паровозов. И вроде б стало что-то ещё более понятно - например, паровозы серии П - путиловского завода. Паровоз ПП - Путиловского завода конструкции инженера Петрова. А паровоз серии Пп - это такой же точно, но с уменьшенным диаметром колёс для повышения тягового усилия.
Но... Тут же встречаются противоречия, первая буква - вовсе не завод! Скорее это было исключение. Вот например паровоз серии ЪП - того же Путиловского завода, но для дороги Петербург - Павловск.
Решительно, умом Россию не понять.
Да, были поезда серии и Ө (фита), и Ү (ижица)... Русский алфавит был богатый... )

@темы: ЖД

22:17 

Переславль-Залесский, музей УЖД.

Техническая причина
Переславль-Залесский единственный город в России с музеем узкоколейки. Собственно, музеем это ещё сложно назвать ввиду ужасного состояния экспонатов, но вот с тем, как всё устроено, с какой любовью ищется информация и оформляется, причём как я понимаю, практически на голом энтузиазме - да, это в высшей степени музей!
Собственно, кроме ЖД там рядышком и автовыставка, на которой Виллис, ГАЗ-67, Эмка и прочие чудеса техники, но я не буду их помещать - собственно, их и так почти все знают... А вот этот экземпляр того стоит - это локомобиль. Паровик, но на колёсах, не для ЖД. Фактически по применению - трактор. На автомобиль ещё не тянул.


Тракторы впрочем в музее были тоже представлены - как в целом состоянии, так и в не очень. А один из ДТ-54 был поставлен на платформу - получился мотовоз.


Сам музей организован на базе бывшего укоколейного депо. По старой карте в районе Переславля - разветвлённая сеть УЖД, по моей - свежекупленной - остался маленький кусочек к озеру с двумя станциями после депо. На деле же и этот кусочек обнаружен не был, точнее, осталась только насыпь.


Сразу за тракторами было свалено что-то тоже локомобильное, судя по маховику, это ещё не паровозы... Снег не позволял рассмотреть всё, но смотрелось хорошо: краники, клёпка, колёса... паропанк в общем.


И на узкоколейке нужны тяжеловозы. Восьмиосная платформа, на которую погружен остов от паровоза. Для антуража, сзади точно так же на длинную платформу погружена цистерна, вовсе не "родная" к этой платформе.


Заваленный снегом небольшой паровоз, кукушка. УЖД вообще производят впечатление чего-то игрушечного... Так и этот паровозик. Только ржавый... Убитый вусмерть.


Пассажирский вагон 4-го класса. Поэтому без дна. Дореволюционной постройки...


Когда-то красная звезда на дверце дымовой коробки.


Нечаянная шутка резчика металла.


Кабина смята, экспонаты вывозились явно со свалок, с помоек, с задних дворов УЖД-депо...


Реверсивная рукоятка и локомотивный тормоз. Поездного тормоза нет, тормозили по старинке - "кондуктор, нажми на тормоза". Сам кондуктор ехал на задней, так и называемой - тормозной, площадке и по мере надобности вращал колесо тормоза. Недаром Безенчук говорил: "а когда самые могучие помирают, железнодорожные кондуктора"... Это были не нынешние проверяльщики билетов!


"Вот по дороге едет ЗиМ...©" Только по узкоколейной.


Реконструкция кабигнета начальника станции. Телефон, электрожезловая сигнализация.... На столе - томик Маркса и Энгельса. И журнал отзывов посетителей. )


Без комментариев. ) Э-э-эй, рождённый в СССР!©


А вот - шутки в сторону! Ерунду я говорил про впечатление игрушечности! Огромный, пахнущий смазкой, в два человеческих роста, мощный паровоз! Немецкий, отсюда и серия "Гр". Но при взгляде на него становится ясно: узкоколейки - это не игра, не что-то там вспомогательное, не детские железные дороги, а развитая индустрия, которую напрочь теперь вытеснили грузовые автомобили...

@темы: ЖД, Fallout

01:24 

Техническая причина
01:07 

Техническая причина
02:14 

Техническая причина
Фотографиями побывавших в Праге завален русский Инет, так что я воздержусь от, но подойду немного с иной стороны: покажу разнообразии железнодорожного транспорта Чехии, то разнообразие, которое мне на глаза только попалось. Точнее, попадось на фотоаппарат, так как ещё был экскаватор, который ездил по трамвайным рельсам, и загадочная (но распространённая) одновагонная мотриса на путях в пригороде...


читать дальше

@темы: ЖД, Краеведение

01:48 

Техническая причина
Вторая часть про ЭТО.

Топки и пар

Первая часть была здесь.

@темы: ЖД, Паровоз

00:48 

Техническая причина
Сегодня мы с Кембриком малое московское кольцо ЖД таки завершили.
Забавно: 4 последние станции оказались самые-самые.
Первая - "Пресня" - однозначно самая красивая из всех станций. ото не может всё передать, но вот этот мостик, фонари, оно всё настолько аутентичное, что автоматически переносит тебя на 100 лет назад. Несмотря на покинутый дом с разбитыми стёклами, что идёт фоном. Ну, сломают, многоэтажку выстроят дурацкую, Москва, первый раз что ли.


Далее нас не пустили через мост около Кутузово. Кстати, это единственное место где нельзя пройти пешком по кольцу. Ну, не считая сакраментального ст. 11.1, п. 5 КоАП. Так что до Кутузово доехали на метро, но приняли бывший жилой дом у станции за саму станцию (в доме ныне Дорогомиловская прокуратура), а саму станцию - просто за пристанционный сарай. Так что "Кутузово" - самая отсутствующая станция, даже "Кожухово" тут проиграет.
Затем была "Потылиха" - это новый рекорд, самая высокая станция. 4 этажа! Ну, тут уже стемнело...


После станции "Воробьёвы Горы", которая однозначно заслуживает название самой дурацкой станции, поскольку даже не имеет сходов с дороги в город, всё огорожено забором, мы хотели уйти в метро "Спортивная", но к 22-м как раз кончился матч, и сквозь строй милиции шёл нескончаемый поток фанатов в красных шарфах. Желания к ним присоединяться не возникло, и мы дошли до "Ленинского проспекта", а это "Канатчиково", откуда и началось разведывательное путешествие по МКЖД.
Круг замкнулся! :)

@темы: ЖД

22:29 

Три артефакта на перегоне Москворечье - Перерва

Техническая причина
Артефакт №1. Часто я видел этот мост, точнее, кусок моста, думал, мож учебное что-то, оказалось - был там путь, но ныне разобран. А вот секция моста осталась. Зачем там мост, к чему, рядом же просто насыпь - непонятно.
free image host

Артефакт №2. Рядом на растворо-бетонном узле, недалеко от путей на отстойники в Курьяново, стоит плужный снегоочиститель ЦУМЗ. Музейный экспонат же... Сжечь могут или попилить на металл, доступ, сами видите, свободный...
free image host

Артефакт №3. Перенос путей на новый мост в районе Москворечье. Уложена балластная призма, контакная сеть ещё не провешана целиком, только столбы стоят.
free image host

И как дополнение. Не отставляйте электросекции без присмотра, даром что они в цветах ярославского, а не курского направления...
free image host

@темы: ЖД

23:42 

Техническая причина
20:21 

Техническая причина
Накопал уникальный документ. 1949 год, расписание московского узла.
читать дальше

@темы: ЖД, Краеведение

15:18 

Техническая причина
Вот здесь я писал про этот паровоз:


Узнал историю этого паровоза. В начале 80-х был подготовлен проект строительства в Грозном детской железной дороги, от центра, парка Кирова, до посёлка Катямы (тоже Грозный, но бывший пригород). Дорога должна была проходить параллельно ширококолейной ЖД Грозный-Катаяма-Артёмово. Я помню эту дорогу, у меня школа была рядом. Пассажирского движения по ней уже не было, рядом шло Старопромысловское шоссе с троллейбусами и автобусами. Но станции оставались (в войну местные их разобрали на кирпичи).
Вот, дорогу даже не начали строить. А сам паровоз в декабре 1991 перевезли в музей. Даже не представляю, как в тамошнем бардаке смогли это сделать... Но хорошо, что сохранили!
А вообще забавно - в 80-х на ДЖД паровоз. Это была б единственная в те годы детская дорога с паровозом...

@темы: ЖД, Паровоз

01:23 

Техническая причина
Хм, я уж и не ожидал, что в Мосыкэ есть настолько интересные и практически ретро места...
Депо "подмосковная", около метро "Аэропорт". В депо стоит паровоз Су, на вид работоспособный. Да наверное так и есть, это база резерва (Доб.: читаю свои строки, это предложение, спустя 2 года, и плачу ;) ). На всякий случай, как говорится.


А далее, у водонапорной башни и здании администрации, являющихся классическими образцами построек в стиле модерн, стоят ещё два паровоза, классическая мощная товарная послевоенная "Лебедянка" Л и не менее товарный, но ещё и дореволюционный Эр (соврал тоже, он послевоенный), правда скорее всего доработанный для работы на нефти. Но оба паровоза снабжены радиостанцией, точнее, антенной. А Эр ещё и выглядит совсем рабочим, он обильно смазан и очень-очень ухожен. Возможно, он водит ретропоезда с Рижского, я не в курсе.


Ещё артефакт, правда, утративший фонарь сверху, светящий прозрачно-белым и красным светом в зависимости от поворота, гидравлическая колонка для наполнения водой котла паровоза. А когда-то в детстве я видел их на каждом шагу...


Да, упомянутый артефакт, водонапорная башня. Единственный в общем-то уцелевший до наших дней экспонат времён Московско-Виндавской железной дороги. Снято с пешеходного моста. Внизу чернеет сплотка Лебедянки и Эр. Сзади два ЧМЭ3 на консервации (кризис, маневровой работы меньше стало, я не шучу), а совсем далеко - здание маневрового депо с поворотным кругом.


Вот, а так - быстро стемнело. Потому фоток мало... А днём некогда, но надо постараться прийти, там на редкость доброжелательно персонал депо относится к гостям и не делает попыток прогнать... Потом правда зхорошее настроение было омрачено в депо "Лихоборы", но это уже другая история...

@темы: Краеведение, ЖД, Паровоз

18:39 

Техническая причина
Дарт Вейдер?

@темы: ЖД, Технофетиш

И васильки, и я, и тополя

главная