• ↓
  • ↑
  • ⇑
 
Записи с темой: метро (список заголовков)
22:10 

Техническая причина
Путеводитель по московскому метро от "Вокруг света" - чрезвычайно интересная книжка! Если б не её цена, около 500 рэ, но в честь грядущего нового года я разорился на подарок себе. И блин, не жалею!.. Ну вот кто б знал, например, что станция метро "Коньково" сделана в виде подковы, оправдывая название? Или что колонны метро "Калужская" сделаны в виде факелов стартующих ракет, потому как станция оформлена в честь достижений в космосе и вообще, рядом институт космических исследований? И это только по двум станциям, а их всего в путеводителе 172, исключая свежеоткрытую "Трубную".
В общем, краеведам могу только рекомендовать!

Но и недоумение осталось.
Кто ж таки первым прошёл в метро?
Я думал, что Пётр Латышев, с билетом номер 1 серии "А". Это я читал во многих местах. И даже хронику видел, где очень русского вида бородатый дедок с достоинством козыряет контролёру. А в этом путеводителе я вдруг с удивлением читаю: "Первым пассажиром, оплатившим проезда через кассу, стал Франц Фридрихович Дитрих, рабочий-металлист, германский социал-демократ, осевший в СССР по идейным соображениям".
И где правда? Что за Дитрих, или он переименовался в Латышева?..
Загадка...

Кадр из кинохроники: Пётр Николаевич Латышев покупает первый билет:



@темы: Метро

01:04 

МиВоМяк

Техническая причина


Ну что ж, пришло время добавить фото новых станций. Поскольку в Инете фотоотчётов с комментариями завались, я помещу немного фотографий с короткими комментариями. :)
читать дальше

@темы: Метро

20:48 

МарР-До

Техническая причина
Я полагаю, мало для кого неожиданно, что спустя два десятилетия таки открылись две станции метро в Мск, "Достоевская" и "Марьина Роща"

читать дальше

@темы: Метро

15:23 

БорШиЗя

Техническая причина
Ну, кто хотели, те написали, напишу и я.
Как известно, в Москве открылись ещё три станции метро. Борисово, Шипиловская и Зябликово. Зябликово я помню по заброшенной стройке ещё в 1996 году, так что советские заделы достраиваются, осталось-то всего ничего...

читать дальше

@темы: Метро

15:46 

Техническая причина
А вот ещё кадр со станции Шипиловская.

Шипиловская
«Шипиловская» на Яндекс.Фотках

Видите синий лючок? На станциях обычно встречаются красные, это пожарные люки, и можно в том числе увидеть, как из них наливают воду в уборочные машины. Кто догадается, для чего синий? Их обычно два на станцию, и находятся они по краям, у начал платформы. На наземных станциях и надводных ;-) их нет. А ответ сразу пишу ниже. Первый комментарий к записи - тоже неплохая подсказка. )

= "Отгадка"

@темы: Технофетиш, Метро

18:56 

Техническая причина
Позавчера в метро машинист по трансляции: "Уважаемые пассажиры, по техническим причинам отправление поезда не может... (пауза) короче, освободите вагоны, пожалуйста!"

@темы: Метро

23:06 

Техническая причина
Товарищи Инет-халявщики, проживающие в ближнем Замкадье и в кольце его! Коли кто не в курсе, сообщаю, что на кольцевой линии метро в поездах появился бесплатный Wi-Fi.
Из минусов - это инет от МТС, и кроме того, каждый хот-спот имеет имя типа mts-xxx, где xxx - номер точки. То есть если кататься всё время и пользоваться интернетом, список запомненных сетей (в Андроиде по крайней мере) забивается одинаковыми именами...
Впрочем, думается, это только на тестовый этап. А так - проверено - работает! Собянину - ура! :-D

@темы: Метро

13:25 

Техническая причина
Это потом будет марши, "первая" лопата грунта, вытащенная лично Н.С. Хрущёвым на месте будущего метрополитена, ударный ручной труд, работа в кессонах под давлением, протечки, самые длинные в мире эскалаторы... А сейчас - 1931 год, на улице Русаковской строится опытный участок метрополитена. Просто попробовать - как оно будет. Тихо, без новостей в газетах, скромно.

Это один из венткиосков того участка. Странно, рядом по этому адресу должен был быть действительно первый киоск, с табличкой, но на его месте стоит комплекс "Бородино", и я не смог найти; охрана комплекса меня послала к метрополитеновскому начальству. Я улыбнулся, попрощался и ушёл. Сделав фотографию заваленного мусором памятника инженерному искусству, которому скоро стукнет 80 лет. А решёточки, кстати, у него деревянные...





___________________
Итак, спустя 4 года (фотографии не мои, найдены в Яндексе-фото):
Следов старого вентпавильона не осталось.
Вот такой вход в шахту...
«Вот такой вход в шахту...» на Яндекс.Фотках

Табличка, однако, аутентичная и привинчена на шумозащитную изоляцию новой шахты:
Полностью согласна с лучшим в мире...
«Полностью согласна с лучшим в мире...» на Яндекс.Фотках
запись создана: 27.01.2008 в 22:44

@темы: Метро

14:44 

Техническая причина
Острое, даже несколько простонародное, словцо в речи начали вставлять вовсе не в последнее время, и "мочить в сортире" - тоже не изобретение нового времени.
Сталин тоже любил ввинить что-то этакое, например из видеозаписи (кстати, это первая съёмка Сталина, 1935 год) в честь открытия метрополитена и награждения (насколько я понимаю, это вырезка из фильма "Метро - подземный храм коммунизма", судя по французским субтитрам):



"Мы из президиума глядим на вас: рожи не у всех одинаковые.
Одни из вас будто бы рады, другие недоумевают – что же это, сволочи, обошли нас."

"Предельщики"
«"Предельщики"» на Яндекс.Фотках

Или вот это вот: "дать в зубы и вежливенько выпроводить".
А про "предельщиков", кто это и как это - отдельная история...

@темы: С.С.С.Р., Метро, ЖД

01:43 

Техническая причина
Вот у Инженера постоянно воруют карандаш. Как у Чекисата - пистолет, а у Тракториста - букетик.

А тут - хоть чуть, но наоборот, дополнили образ.


«Тюльпан» на Яндекс.Фотках

@темы: Метро

13:16 

Техническая причина
Выбраны логотипы "Московскому метро 77 лет". Скучновато, но если сходить по ссылке, то видно, что народ особо-то и не старался. А местами просто откровенно стебался:



Ничего не напоминает?
читать дальше

@темы: Метро

23:35 

Техническая причина
Пошёл на переход с рыжей ветки на зелёную, а тут сморю - подъезжает новый поезд, 81-760, будущее московского подвижного состава, имеющее уже собственное имя "Ока". Так что проехался по жёлтой ветке до Марксистской и обратно.
Что могу сказать - вагон тише номерного, это однозначно. Кондиционер есть, хотя справляется хуже, чем в 740-х "Русичах", возможно, потому что народу всё ж больше, жёлтая ветка славится давками.
Почему-то нет карты метрополитена. Впрочем, рекламы нет тоже, возможно, реклама и карта клеятся одновременно - по бюрократическим мотивам. Вместо карты - небольшой дисплейчик над дверью, показывающий перегон и следующую станцию.
Запах. Жуткий запах нового пластика, сравнимый с запахом свежего бомжа - болезнь "Русичей" осталась в новых вагонах. Выветрится, конечно, но...
Ход плавный. Двери прислонно-сдвижные, с кнопкой с надписью "OTKPbITb", именно так, латинским шрифтом. Кнопка не работает, но толку в ней в нагруженной пассажирами ветке и нет - это просто дань моде.

81-760 "Ока"
«81-760 "Ока"» на Яндекс.Фотках

Итого - состав явно замена номерным. Не "Русичам". Понравился. Ну и явно он пойдёт и дальше... )

@темы: Метро

01:19 

Техническая причина
Фото вышло не совсем понятно, но впервые в метро я увидел освещение светодиодной линейкой. Надо сказать, темновато получилось, так как освещение рассчитано на рассеяние от белого потолка на пол, в то время как, скажем, в электричках, это просто световая полоса со светорассеивателями.

Светодиодная линейка
«Светодиодная линейка» на Яндекс.Фотках

@темы: Метро

16:53 

Техническая причина
Наконец побывал на открытой ещё в конце лета станции "Новокосино".


«Новокосино» на Яндекс.Фотках

Небольшой фотоотчёт

@темы: Метро

21:26 

Техническая причина
"Поезд следует до станции Красногвардейская" - сегодня услышал в метро. Впервые с середины 90-х. ) Вздрогнул, потому что обычно начало фразы говорит о том, что ты сел не в тот поезд, и он тебя завезёт до "Варшавской". Ан нет, в преддверии скорого, через недельку, открытия новой станции метро записали новые информаторы.
Ну, надеюсь, в этом году на новую станцию съезжу. А не в следующем. :)

@темы: Метро

23:12 

Техническая причина
Иногда, особенно вечером, бывает такое, едешь домой в метро, а в вагоне доставщик везёт осетинские пироги. Именно их, запах характерный, да и логотип на сумке есть. Причём вовсе не рядом, достаточно даже в противоположном углу, пахнет умопомрачительно и заставляет захлёбываться слюной.
А сегодня у меня было особенно сложно - еду на электричку после работы, с пересадкой, и надо ж - в обоих вагонах ехали доставщики пирогов. Еле выжил. :)

@темы: Метро

02:01 

ПятШАлма

Техническая причина
Посетил всё ж свежеоткрытые в уже прошлом году станции.

Начну с "Алма-Атинской". Названа она как бы в честь улицы, но тут есть пара нюансов: во-первых, проектное название станции было "Братеево", по району строительства, во-вторых, в Алма-Ате открылась станция "Московская", так что название также есть ответный реверанс перед Казахстаном. Сама станция имеет несколько интересных особенностей. Крупных - аж три. :) Первое - поезда приходят на оба пути. За станцией нет оборотных тупиков, есть только перекрёстный съезд перед станцией. Как обычно, после открытия станции пути ещё с год будут хорошо освещены, поэтому если встать у дверей, то съезд хорошо видно. Также можно понять, к какой двери становиться на выход. Я ж ещё перед съездом просто загадал, что приеду с выходом направо, и не ошибся. Отправляются поезда конечно тоже с обоих путей, потому набор табличек пересадок, как на фото, присутствует с обоих концов. До продления синей ветки на север такая же схема посадки была на станции "Крылатское". Пассажиры при виде на платформе двух поездов под посадку могут тоже загадать, какой первым поедет. :-D

«Алма-Атинская» на Яндекс.Фотках

читать дальше

@темы: Метро

14:27 

Техническая причина
Правительственный поезд. ;)


@темы: Метро

16:33 

Техническая причина
В Москве открылись две новые станции метро. Я б сказал, открылись второй раз: первый было мини-открытие на московский день города, когда для Собянина положили временные рельсы, прокатили его в поезде и потом рельсы снова сняли, продолжая доделывать, и вот вчера открыли таки для пассажиров.
Первой я навестил Лермонтовский проспект.

«Лермонтовский проспект» на Яндекс.Фотках

читать дальше

От Жулебино у меня одна ассоциация - цифровой район. :-D Дело в том, что такой дурацкий лозунг висел на въезде туда со стороны Москвы. Я не знаю, что это означало и означает, но звучит крайне забавно.

«Жулебино» на Яндекс.Фотках

читать дальше

Ну а поскольку я не знал, когда ещё сюда приеду, напоследок перед отъездом пошёл посетить памятник Милю и вертолёту Ми-2, благо это теперь от метро в двух шагах, давно собирался... Вертолёт конечно выпотрошен, стёкол нет, и фар тоже. Ну а что ещё, как иначе аналоговой вещи выжить в цифровом районе?

«Жулебино» на Яндекс.Фотках

ЗЫ. А кто с "Выхино" ездит, меня читает? Вопрос есть. :)

@темы: Метро

19:33 

Техническая причина
На Винзаводе проходит небольшая выставка "Есть метро!", посвящённая первым линиям метро.
В общем, не скажу, что ах, но интересное встречается.
Например, проекты двухуровневых станций.

http://fotki.yandex.ru/users/serokoy/view/713253/

читать дальше

@темы: Метро

И васильки, и я, и тополя

главная