• ↓
  • ↑
  • ⇑
 
21:37 

Техническая причина
Эти два шарика - прочные корпуса каких-то глубоководных аппаратов, стоят уже давно у КБ института океанологии, что в парке Люблино. Близко там подойти сложно, потому что нападает свара кабысдохов. Что интересно, пруд рядом с КБ от силы метра два будет глубиной. :)
На техномонументы, что ставят у входа, не тянет, скорее недострой, потому что нет лёгкого корпуса. Но забавные штучки, да...

Глубоководный аппарат

@темы: Технофетиш

16:54 

Техническая причина
Ещё немного оккупированного СССР в свете паровозной тематики.

ИС. Их довольно много было на Украине, и эвакуировать успели не все. Впрочем, немцам они тоже не сильно послужили: слишком тяжёлые и ремонтировать было нечем.
ИС-475

читать дальше

@темы: ЖД, Паровоз, С.С.С.Р.

22:55 

Техническая причина
На ст. Златоуст должности паровозных кочегаров были замещены пленными. Этому воспротивилась жандармская полиция, и пленных с паровозов сняли. В виду критического положения кочегарами на паровозы назначаются женщины, хотя железнодорожными правилами на паровоз женщина допускаться не может ни под каким видом.
Ещё пока Империя. Декабрь 1916.


6-го декабря Коломенский завод праздновал юбилей 5000 паровоза. Юбиляр, военно-полевой паровозик, шикарно отделанный, до открытия торжества был завешан особо устроенной ширмой, а когда гости съехались, и рабочие, многие со своими семьями, то паровоз двинулся к месту торжества.
Затем начался молебен.
По окончании молебна директор-распорядитель Д. П. Мещерский огласил телеграмму, полученную из Ставки, в которой говорилось, что Государю Императору благоугодно было пожаловать вензель с георгиевской лентой и возложить на 5000-й паровоз и благодарность рабочим. Затем была прочитана ответная телеграмма, от имени Правления завода и рабочих с просьбой повергнуть к стопам Его Величества верноподданнические чувства и глубокую благодарность к трудам рабочих Коломенского завода.
Затем распорядитель завода огласил следующее: «Правление завода, в ознаменование 5000-го паровоза и за труд рабочих, ассигновало 500,000 руб. на открытие технической школы для детей коломенских рабочих.


@темы: ЖД

11:05 

Техническая причина
Наконец проехался в составе со сквозным проходом.
Очень интересно стать в самом конце поезда, когда людей немного, и смотреть, как изгибается тоннель вместе с спереди едущими вагонами. То влево, то вверх, а то и вдруг наклоняется, изгибаясь, при совсем хитро закрученной конфигурации оси тоннеля.
Поезд называется "80 лет московскому метрополитену". Откуда появился в московском метро, которое всячески противилось сквозному проходу, подобный состав? А всё просто, его делали для Азербайджана, для метрополитена города Баку. Впоследствии бакинский метрополитен отказался от этих поездов, и их подобрал московский метрополитен. Заодно заполучив сквозной проход. Ещё одна фишка поезда - наличие в составе прицепных немоторных вагонов, получивших индекс 81-763А. Асинхронный двигатель, применённый в вагонах, имеет достаточный избыток мощности, чтобы везти ещё и необмоторенные оси. Таких вагонов - два из восьми.

"80 лет Московскому метро"

@темы: Метро

23:05 

"Это след от мужских обид ©"

Техническая причина
Гуляли в парке. Там два мальчика, лет 6-7, играли в догонялки. Ксюня попыталась к ним присоединиться. Они ей что-то сказали, смотрю, она стоит, лицо такое растерянное... Обиженным тоном мне: "Но... ведь я уже большая!"
Видать, сказали ей, что она маленькая. А мы ей говорим, что - большая, особенно когда не слушается или капризничает...

@темы: Дитёнк

22:25 

Техническая причина
Запустили диапроектор.
Для пролежавшего 25 лет без включения аппарата он завёлся хорошо. Хотя в системе, состоящей из трансформатора и лампочки, ломаться-то особо и нечему. Но на поле изображения оказались какие-то пятна, пришлось развинчивать и протирать оптику.
Дитё помогало, вынимая линзы, пытаясь потом их вставить куда попало и в конце даже держало отвёртку. Ну да, и крутила её тоже. Ей очень хотелось посмотреть, что ж ей такого наобещали.
Я совсем забыл, насколько тёмная и не совсем чёткая картинка получается. Но может это и от аппарата зависит, но тут лампочка явно предпочтительней была б более яркая. И читать текст приходится чуть напрягаясь, мне он мелковат уже. Это фотоаппарату хорошо. :)
Диапроектор

Ребёнок, кажется, ожидал чего-то другого от обещанного показа диафильмов, но тем не менее, участвовал в выборе новой плёнки и просил ещё и ещё. Штук пять посмотрели.
Как альтернатива мультикам с компа, на удивление, на ура пошло. Ещё повторим потом...
Диапроектор

@темы: Дитёнк, С.С.С.Р., Технофетиш

00:52 

Техническая причина
Немного фотографий, как выглядели советские ЖД под немецкой оккупацией.
Думаю сделать серию, а это пока начало, три картинки.
Станция на перегоне Львов - Одесса.
Оккупированная ЖД

читать дальше

@темы: ЖД, Паровоз, С.С.С.Р.

23:27 

Техническая причина
Зарисовка из окна электрички. Перегонка тягового модуля УТМ-5 с крытым грузовым вагоном, переоборудованным в теплушку.
В принципе, бывает, что сопровождающие бригады едут в кабине, тогда можно видеть локомотив или даже электричку с торчащей наружу трубой печки-буржуйки.
С вагоном же проще, он конструктивно предназначен для перевозки людей, то есть переоборудования в воинский. Конечно, советской постройки. Так, в нём есть брусы для того, чтобы настелить нары, а два погрузочных люка в потолке имеют заглушку под печную трубу. Здесь, судя по всему, с вагоном так и поступили. Печка, кстати, активно дымила, почему я и заметил их.
Ну и ещё, так как дверь открыта (со страховкой воинской доской) в минус 10, надо полагать, что жилая зона как-то теплоизолирована.

И да, специально сделанные бригадники тоже существуют. Но, видать, цена отпугивает. Проще переоборудовать вот такой вагон...


@темы: ЖД

21:10 

Техническая причина
Пекин договорился с Россией на поставку 24-х бортов Су-35. Интересная подробность: заказчик прописал, чтобы информация в кабине выводилась на русском языке. Причина: иероглифы плохо читаются на жидкокристаллических экранах.
Хм...

@темы: Технофетиш

23:31 

Техническая причина
И сказавши уже два раза А, то есть про крушение императорского поезда 17 августа 1888 года, нужно сказать Б, то есть о его причинах.
Нельзя сказать, что катастрофы были редки на дорогах Российской Империи. Так, всё в том же 1888 году погибло 420 человек, пострадало 1413. В среднем за год в восьмидесятые происходило под три сотни сходов с рельсов и около восьмидесяти столкновений поездов.
Но происшествие с царским поездом выбивалось из всех. Причина крушения не была одной. Как обычно, их было несколько.
Во-первых, место было достаточно необычное, в 7 верстах от станции Борки или на 277-й от Курска. В этом месте была насыпь длиной 508 саженей, высотой 5,17 (сажень - 2,1336 м, можно просто на 2 умножать для простоты). Также насыпь имела радиус 300 саженей и подъём 13 тысячных, хотя руководящим подъёмом на дороге считался 8 тысячных. Кроме того, в зимнее время по существующим в то время правилам длина пассажирского поезда не должна была превышать 11 вагонов, но в поезде было 16. Масса поезда была 27630 пудов, что соответствовало товарному поезду в 28 вагонов, скорость которого в таком случае должна была ограничиваться 28-ю вёрстами в час. Поэтому тяжёлый поезд, составленный из разных по весу и конструкции вагонов, вели два паровоза: товарный Т164 завода Зигеля и пассажирский П41 завода Струве. Скорость была превышена по сравнению со средней на дорогах в те времена и составляла 57, а по другим данным 67 вёрст в час. При этом бывший тогда начальником движения Юго-Западной ЖД С.Ю. Витте предупреждал об опасности формирования такого поезда. Но на каждой остановке инспектор императорских поездов барон Таубе подходил к поездной бригаде и хвалил их за ускорение против расписания. Во время этой же поездки барон сказал, что бригада получит в Харькове "царские" подарки за быструю езду.
Итак, поезд, ведомый двумя паровозами, быстро едет по насыпи. Первым следует товарный паровоз, не рассчитанный на такую скорость. Путь из лёгких рельсов массой 22-24 фунта на погонный фут начинает уширяться, расшатываемый боковыми качениями товарного паровоза. Несмотря на то, что путь построен два года назад, костыли начинают вываливаться. В 12 часов 14 минут (почему-то в русском Интернете пишут про 14 часов 14 минут, хотя очевидцы говорят, что его ждали на станции Мерефа сразу после полудня) во время императорского завтрака (подавали гурьевскую кашу) второй паровоз сходит с рельсов...

Крушение императороского поезда
читать дальше

@темы: ЖД, Паровоз

10:31 

Техническая причина
Новосибирская группа "SILENZIUM", отвлёкшись по дороге на "Мурку", сделала ещё одну перепевку советской песни.
Хорошо.


@темы: С.С.С.Р.

23:56 

Техническая причина
Один из вагонов императорского поезда.
На самом деле для перемещений по России Александр III использовал поезд Николаевской железной дороги, построенный к 1851 году. Собственно, он и потерпел крушение в Борках в 1888 году. Этот же поезд, с картинки, был императорским поездом Курской железной дороги и являлся скорее свитским, чем императорским, несмотря на официальный статус. То есть он был поездом сопровождения императорского поезда. Все желающие в один не помещались. После катастрофы длина этого поезда была уменьшена с 16 вагонов до 11, чтобы можно было идти тягой с одним паровозом. Катастрофа императорского поезда произошла не в последнюю очередь из-за двойной тяги...

20 октября 1894 года император скончался в Крыму. И 10 вагонов поезда Московско-Курской дороги стали основой для траурного поезда, перевозящего тело Императора через Москву в Петербург. Одиннадцатым был специальный, переделанный в 1890 ещё году для перевозки останков высокопоставленных лиц бывший багажный вагон.

По картинке видно, насколько архаичной кажется конструкция поезда по сравнению с поездом заграничной колеи, о котором я писал раньше. Оба эти поезда успели использоваться одновременно, но между ними - почти полвека прогресса...

Императорский поезд Курской ЖД
Подпись под картинкой: "Чрезвычайно просторный и роскошный вагон, который был построен для русского царя. Обитые и непроницаемые стенки держали тепло от печи, расположенной внутри вагона. Вагон использовался на Московско-Курской железной дороге."

@темы: ЖД

23:41 

Техническая причина
Есть у нас в здании в институте у меня любимый этаж. Это восьмой.
Само здание - советский недострой; примерно в середине 90-х его закончили. Сперва наш НИИ занимал там два этажа, потом, по мере "обрастания жирком", подминал под себя другие этажи, выселяя коммерческие конторы и даже в последнее время - другие НИИ. Ремонт, а точнее, даже отделка, на этажах производился в разные годы, разными материалами и разными конторами, потому каждый этаж не похож на другой. Есть даже бывшие поделённые пополам, где видна по той же отделке коридора граница меж бывшими арендаторами. А ещё, бывает, там даже пол имеет другой уровень.
А на восьмом ремонт не был сделан. Там осталось почти всё аутентичное и выполненное из советских материалов. Потолок - из металлических подвесных плиток. Это вам не пена, или из чего там сейчас делают. :) Ну дверь тооько подкачала... А вот фото туалета выкладывать не буду. ) Но там тоже всё с тех пор, разве что разводка труб пластиковая. Потому и нравится этаж - как бы музейный. :)


10:56 

Техническая причина
Просто пара мобилкофото с выходных...


Хорошая была погода. )

@темы: Город П.

00:50 

Техническая причина
Паровоз не сразу стал таким, как мы его знаем. И дело не во внешнем виде, а в основных принципах построения, "архитектуре", так сказать. Последние лет так 100 существования паровозов она если и менялась, то по мелочи. Котлы высокого давления и турбопаровозы до дела не дошли: тепловозы и электровозы потеснили вековых тружеников. Но это 20-й век, а тогда ещё шёл 1828 год. В центральной Франции уже существовали дороги на конной тяге для вывоза угля, а на дороге Лион - Сан-Этьен даже трудился паровоз Стефенсона. Один из ранних, он даже не имел выхлопа мятого пара в трубу. И вот француз по имени Марк Сёген (Marc Seguin) решает его переделать. У него это семейное: Жозеф и Этьен Монгольфьеры были его дядями по материнской линии. В итоге он переделывает котёл так, как показано на рисунке. Теперь продукты сгорания, проходя под котлом и нагревая его снизу, возвращались через тонкие трубы уже сквозь котёл, выбрасываясь в итоге в трубу.

Паровоз Сёгена

Марк Сёген не был первым изобретателем жаротрубного котла. Оный был запатентован аж в 1791 году в Северной Америке Ридом, а в 1826 в Англии - Невиллем. Однако он первый поставил его на рельсы!
А вот тендер заслуживает отдельного внимания.
читать дальше

@темы: Технофетиш, Паровоз

23:34 

Техническая причина
Я давно и всем распинаюсь в своей любви к вагонам "Яуза", причём первым, с коллекторным приводом и с лампами сбоку. Пусть она тёмная, пусть явно слизан дизайн с американских метровагонов, зато они очень уютные.
А тут я ещё ехал недавно, и решил сесть. Так-то я в метро обычно стоя еду.
И оказалось, что там диваны с пружинами! Я последний раз мягкие такие сидушки видел на Филёвской линии, ещё в те времена, когда там Е-образные ходили...
В общем, ещё плюс к любви к "Яузе"!

Станция "Трубная"

@темы: Метро

10:59 

Техническая причина
Волк, коза и капуста. Есть такая задачка, лодочник должен благополучно перевезти три предмета на другой берег, при этом лодка одна и вмещает всего две единицы участников задачи.
Сидение с двумя (неспящими) детьми и попытка при этом сделать что-то по хозяйству уж очень мне эту задачу напомнило. Главное, что все выжили до прихода мамы. :)

@темы: Дитёнк

22:29 

Техническая причина
В принципе, многие и так знают, что скрывается за дверями на путевых стенах станций метро. А теперь, благодаря очередной замене плитки на фиг знает что, можно и посмотреть. Кабельник. Часть кабелей из тоннеля уходит под платформу, а часть тянется за стеной. Вероятно, СЦБшные, чтобы не было помех от силовой цепи третьего рельса.

"Ленинский проспект"

@темы: Метро

11:53 

Техническая причина
Проехался под ЭП2Д. Депо "Нахабино" таки выпустило их под обычные пассажирские поездки. Ну что могу сказать...
ЭП2Д-0002

читать дальше

@темы: ЖД

10:10 

Техническая причина
"Хмурое урбо ©".
Минус 23 примерно.

"Хмурое урбо"

И вновь продолжается

главная