• ↓
  • ↑
  • ⇑
 
23:51 

Техническая причина
Как я уже упоминал, в Выборге я побывал снова. Уже третий раз, первый раз был 10 лет назад. А тут ещё и зимой приехал. Ну как, в марте, но всё равно ж зимняя погода. Но был антициклон, что для местных реалий не совсем характерно, потому светило солнышко и было достаточно радостно. В том числе и для того, чтобы посетить парк Монрепо. Я вот там не был.
А сам же Выборг как разваливался, так и разваливается... Как сказал попавшийся нам местный дед, подрабатывающий экскурсоводом, в 1944 город выглядел лучше.
Выборг

читать дальше

@темы: Краеведение, Выборг

10:35 

Техническая причина
С самоваром! На площадке! Завидую. Тоже так хочу!))

23:43 

Техническая причина
Так называемый Финский железнодорожный мост, ведущий в Северную гавань. Это фото лета 2006 года. Видно интересное приспособление справа: мост был разводным. Домик справа - подстанция.
Выборг

читать дальше

@темы: Выборг, ЖД, Десятилетняя фотография, Краеведение

22:11 

Ну, за искусство!

Техническая причина
Эту настенную живопись я уже показывал. Снимал в конце осени у музея ЖД в СПб. Рядом ещё был ТЭ2 нарисован.

Ремонт и покраска экспонатов

А теперь там другая фауна...

@темы: ЖД

01:13 

Хранилище железного запаса нашей страны

Техническая причина
Почему-то считается, что где-то в лесах, в закромах Родины, стоят секретные базы запаса, наполненные паровозами на случай войны. Когда дизтоплива не будет, электричества не будет, проснутся спящие богатыри и встанет вся земля паровозная и отбросит врага на веки вечные!..
Лебяжье

читать дальше

@темы: Паровоз, ЖД

10:42 

Allegro

Техническая причина
Немножко совершенно баянистых фоточек, но у нас-то пендолина не ходит. Я всего-то её разок щёлкнул в окно электрички на испытаниях в Щербинке, но неправильно выставил выдержку, засветил, да и контролёр прикопалась. ) Потому - вот, отщёлкал ещё.
Allegro

читать дальше

@темы: ЖД

18:04 

Техническая причина
У нас в подъезде есть бабушка. Ну, бабушек там много, но у этой есть особенность: она выносит мусор на помойку в ведре. Соответственно потом возвращается.
В детстве никогда не любил выносить мусор именно из-за этого - что нужно было выйти, потом вернуться. Этот процесс казался совершенной тратой времени. Пакетов мусорных же тогда просто не было. Ну, с пакетами вообще было плохо: их стирали для повторного использования, а большие даже латали, если порвётся. Мусоропровод же в нашей пятиэтажке заварили после года или двух использования: крысы и тараканы развелись. С тех пор - хотя и в Подольске в доме есть мусоропровод - всё равно выношу пакет в контейнер, а теперь там вкопали и глубокий, который выгружается с помощью подъёмника.
Но вот когда к маме ездил. пришлось вспомнить вынос мусора, как это делается. Там раз в день вечером приезжала машина, откидывала мусорозаборник, в который всё и валилось. Волгоградская область, да... )
При этом бабушка жила как-то вообще без вывоза мусора. Куда всё девалось, я и не припомню. Ну, часть сжигалось, часть органических - закапывалось... А крупный? не помню...

22:08 

Техническая причина
Вот про это произведение сумрачного германского гения услышал только сегодня. Нет, это не паровоз. Это дизельная машина. Сам дизель работал на компрессор, и уже сжатый воздух шёл на когда-то паровую машину.


Называлась эта штука - V3201. Развивала скорость до 70 км/час. Была построена в 1924 году. Ниже фото без обшивки и без идущих вдоль борта баллонов-ресиверов для сжатого воздуха.


А вот именно про пневмовозы я писал уже. Но там сжатый воздух просто заправлялся в баллоны, чтобы локомотив мог работать во взрывоопасной атмосфере. Здесь же - присутствует дизель.

@темы: Технофетиш, ЖД

23:53 

ЭП2Д

Техническая причина
10 марта ЦППК совместно с Демиховским машиностроительным заводом организовали показ нового поезда ЭП2Д. Это был даже второй поезд этой серии, первый предназначался для испытаний, а этот - уже в цветах ЦППК и с выходом только на высокие платформы.
Показ поезда ЭП2Д

читать дальше

@темы: ЖД

22:53 

Саларьево

Техническая причина
Открылась 200-я станция московского метрополитена. Без учёта прикрытых "Калужской" и "Первомайской". Ну и формально в 1995 году "Каширских" стало две. Тем не менее, вторая сотня станций таки завершена.
Саларьево

читать дальше

@темы: Метро

11:32 

Техническая причина
Что-то у меня одни метрошные посты пошли...
Новый зверь для метро:



На вид - чуть причёсанный салон Оки, пластиковые (?) сидения, сквозной проход, горизонтальные поручни над входом.
Привод - наверное, асинхронный.
Не нравится.

@темы: Метро

10:32 

Техническая причина
И ещё про метро Москвы. Книжка 1945 года.


После чего и сложилось ситуация, что головной и хвостовой вагоны на кольце ходят практически пустые, потому что на радиальных да, средние были менее заполнены.

@темы: Метро

22:03 

Техническая причина
Состав "80 лет Московскому метрополитену" передали с серой линии на фиолетовую. Забавно, это не первый поезд типа 81-760 "Ока", переданный в депо "Выхино".
А этот ещё и со сквозным проходом. Ещё не ездил внутри, только снаружи успел поймать... )
Каждый вагон в цвет какой-то линии, но, поскольку вагонов 8, а линий 12, охвачены только красная, зелёная, синяя, кольцевая, рыжая, фиолетовая, жёлтая и серая.

81-760 "80 лет Московскому метрополитену"

@темы: Метро

21:12 

Техническая причина
Реальный технофетиш. На 35-м судоремонтном заводе в Мурманске до сих пор используются столетние станки, работающие от пара! Вот, 1913 год на станине!

изображение

flotprom.ru/2015/35%D0%A1%D1%80%D0%B710/

@темы: Технофетиш

19:48 

Техническая причина
С одной стороны, конечно, приятно, что на нашей1 оранжевой линии появился первый на моей памяти "фирменный" поезд - "Читающая Москва-2" Второй - потому что первый ходил по кольцевой, а потом был сослан в связи с набегом русичей на Каховскую линию.
Я на нём проехал, конечно. Не ловил, просто попался поезд, он в разное время бывает. Хотел сфотографировать, но понял, что ничего не выйдет. Оформление - просто набор пятен и полосок. Хаотическое и размывающее силуэт вагона, как камуфляж для боёв в городе. Нет совершенно целостности картины и восприятия - что хотели сказать, какая идея, кроме той, что можно бесплатно скачать книгу по QR-коду... Оценка - тройка, нельзя так пёстро делать, нельзя. Я не дизайнер, тем более что в технике дизайна™ нет, а есть техническая эстетика, я пассажир поезда. И мне, как пассажиру, в этом вагоне, в этом кричащем месиве - некомфортно.
___________
1 В смысле - работаю я рядом со станцией по этой ветке.

@темы: Метро

23:41 

Техническая причина


Елена Китаева. "Первый советский товарный паровоз", 1921 г.

@темы: ЖД, Паровоз

11:41 

Техническая причина
Красивое фото попалось.
Более чем 10-летний долгострой закончен. Десантный корабль "Иван Грен" на размагничивании. )


© не знаю, из Инетов...

10:43 

Техническая причина
Расстрел рабочих на Ленском прииске в 1912 году стал одним из крупных событий, которые привели к революции в России. По некоторым данных, даже Владимир Ильич взял себе псевдоним по реке Лена.
А вот читаю доклад директора-распорядителя барона А. Г. Гинцбурга по забастовке (именно так он называет, не говоря слова расстрел) - и вижу со своим полнейшим удивлением следующий абзац:



Конечно, Альфред Горациевич по тексту много где говорит про то, что и зарплата у рабочих в среднем выше, чем по империи, и что клевета в печати, но электровозы меня удивили... понятно, что скорее всего это были тяговые единицы на узкоколейке, но сам факт!


@темы: ЖД

11:02 

Техническая причина
Интересное фото с ЖД Байконура.
Вот тот светофор, что слева (хотя другого и нет) - это, похоже, прожекторный светофор.
Одно время была идея (навеянная подсмотренным у американцев) - использовать в светофоре только одну прожекторную головку и соответственно одну лампочку, а переключать цвет - движущейся под действием электромагнита рамкой со светофильтрами. Подобные наши светофоры могли иметь до 4 показаний.
Сейчас на дорогах их, считай, уже и не осталось... Линзовый светофор оказался более надёжной конструкцией.

изображение

@темы: ЖД, Технофетиш

10:27 

Два раза "ку"

Техническая причина
Некоторые совхозы жили богато, настолько, что могли себе позволить памятник тому, в честь которого они названы. Это вот - перед зданием управления бывшего совхоза им. Горького. Сейчас о совхозе напоминает только название улицы. Здание - по проекту школы, потому я его за школу и принял. Второй корпус, за основным, сгорел и чернеет пустыми проёмами окон. На входе вывеска: Академия по социальным и кадровым проблемам агропромышленного комплекса. Судя по всему, вывеска не совсем актуальна, а в здании, как водится, несколько мелких контор: метро-то рядом.

Совхоз им. Горького

Раньше здание было обнесено бетонным забором, в который вросли деревья... Теперь забор убрали, показав нам нашего Горького, ну и всё, больше ничего не поменялось, открылся только мусор, нанесённым годами под забор с внутренней стороны.
Совхоз им. Горького

@темы: Краеведение

И васильки, и я, и тополя

главная