• ↓
  • ↑
  • ⇑
 
20:23 

Техническая причина
Государственная трудовая сберегательная касса Госбанка СССР - так на вывеске справа. Рядом с почтой, в почте же и магазин. Открыт два раза в неделю...
Посёлок Маритуй, Байкал.

Маритуй, сберкасса

@темы: С.С.С.Р., ЖД, Байкал

00:32 

Техническая причина
Рекордсмен.
ТЭП80-0002

мировой причём

@темы: ЖД

16:46 

Техническая причина
Загадка. Фрагмент открытки.
Видно сидящих людей - это важно в контексте загадки. Между какими населёнными пунктами сделан снимок?



ЗЫ. Фотка гуглится, потому желательно просто вспомнить историю ЖД.

ЗЗЫ. Ладно, понял. :)
Отгадка

@темы: ЖД, Загадка

22:37 

Техническая причина
1921 год, Петроград. Топлива нет, лучших мастеровых людей выбила война, остальные рабочие разбавлены уклонистами от мобилизации. В 1920 году был страшный неурожай. И в этих условиях в сентябре при Главном управлении металлопромышленности ВСНХ образовывается "Комиссия по изучению и проектированию дизелевозов", машин, которые позднее станут зваться "тепловоз". Проект разработал Яков Модестович Гаккель, инженер, окончивший Электротехнический институт (известный как ЛЭТИ), строивший и самолёты, и петербургский трамвай, работавший и на Ленских приисках: после института за студенческую политическую деятельность Гаккель таки схватил пять лет высылки. В общем, настоящий инженер - таких основательно крепких делали только при царе...
В общем, к январю 1922 года проект был готов, и Г.М.Кржижановский доложил о том Ленину. Разрешение на постройку было получено. Дизель фирмы "Виккерс" мощностью в 1000 л.с. взяли от подводной лодки "Лебедь". Генераторы на 380 вольт завода "Вольта" в Риге - с подводной же лодки "Язь".

Тепловоз Гаккеля

читать дальше

@темы: ЖД

20:30 

Техническая причина
Дитё сказало "Па-о-оз"!

Сонково, обкатка СО

@темы: Дитёнк, Паровоз

21:03 

Техническая причина
В метро нововведение: теперь не выключают работающие эскалаторы. Раньше мне на пересадку на кольцо после 19 приходилось стоять хоть в небольшой, но очереди. Теперь такого нет.
Прежде экономили ресурс. А теперь, видать, решили, что не надо.

@темы: Метро

23:37 

Техническая причина
Артефактная крышечка. Всего 10 лет город пробыл Петроградом. Чаще попадаются такие же люки, но с Ленинградом.
А вот эти четыре сектора предназначались для заполнения их материалом под мостовую. Обычно - просто деревянными брусками. В Европах же часто внутрь подобных люков кладут мелкую брусчатку.

Петроград

@темы: Краеведение, СПб

23:53 

Техническая причина
Чтоб на ем была видна,
Как на карте, вся страна,
Потому как мне с балкону
Нет обзору ни хрена!


Конечно, уже все, кто хотел, написал про Гранд Макет "Россия", и потому это баян, но я ж ещё не писал! :)
Гранд Макет "Россия"

читать дальше

10:09 

Техническая причина
Питер встретил ранним утром как всегда обшарпанными стенками домов и сохранившимся ещё с ночи холодом. После прилизанной (по крайней мере фасадами) Москвы показалось непривычным, я ж не был здесь лет 7 - так, чтобы не проездом, не бегом с Московского на Финляндский, а чтобы погулять по улицам. Потом вспомнил, что за это-то я Питер и люблю, и город снова стал восприниматься знакомым. Что ему эти 7 лет на фоне трёх сотен...
Петроградская сторона снова прогуляла нас своими двориками, нанизанными на подворотни, где идёшь и даже не знаешь, куда, на какую улицу будет выход, и будет ли он вообще - или придётся возвращаться.
Из необычного - порадовали говорящие светофоры. Объявляют, когда можно переходить, и какую конкретно улицу. Удивило наличие громадного количества секс-шопов, а также рекламы соответствующих услуг на асфальте. Но зато, в отличие от Москвы, на том же асфальте нет ничего про курительные дряни. Налегают на традиционные ценности.
Метро... до сих пор тоже не самая сильная сторона города. Жетоны. Можно было купить карточку на 10 поездок, но по ней нельзя пройти вдвоём за списание двух поездок.
А так - спасибо Городу за погоду и хорошее настроение! И за ледяную рябь канала - тоже. )

"Макет" Петербурга

@темы: Краеведение, СПб

18:24 

Техническая причина
За лингвистику, или король Карл.
В Англии, как известно, было два короля Карла. 1-й и 2-й. А вот если принц Чарльз дойдёт до состояния короля (что вероятно, он ж наследник престола), то... То переименуется ли он в русском произношении и официальном написании? В Англии-то он останется Charles, как и был, а вот русская традиция написания имён английских королей требует Карла.

00:36 

Техническая причина
Я понимаю, конечно, Собянин-ларьки-плитка, но ещё 10 лет назад чтобы не то, чтоб сфотографировать памятник этот у метро "Рижская", а увидеть его можно было не сразу...
Рижская

Рижская

@темы: Десятилетняя фотография, Краеведение

00:26 

Техническая причина
Одним из минусов круглоголовой кабины называлось то, что он считалась тесной. Не знаю. Мне так не показалось1. А уж после СР3 - там просто очень много места!
Дизайн пульта конечно стрёмненький. Но это уже всё меньше похоже на некий промышленный агрегат. Ну а сейчас-то вообще...
Кстати, деревянные рамы лобовых окон имели пазы, чтобы на зиму вставить вторые зимние рамы. А вот форточка сбоку была с резиновым уплотнителем и одним стеклом.
ЭР9П

читать дальше

@темы: ЖД

00:51 

Техническая причина
С ЛОВД нынче на ЖД туго. Разогнали, патрульные не ходят по поездам давно, а тут, кажется, и здание ломать будут.
Последнее здание, которое напоминает о том старом Люблине, в честь которого станция была названа Люблино-Дачное. Снесли забор.
Стали видны бетонные клумбы, этакий привет из середины прошлого века...
ЛОВД Люблино

Ну и да, зима в этом году ранняя. :)
Ещё пара фоток

@темы: Краеведение

23:30 

Техническая причина
Электрички серии С - первые массовые электрички Советского Союза. Выпускаются с 1929 года.
Но здесь будет про последние, дожившие до 21 века, СР3. Название означает: электропоезд серии С Рижского завода на напряжение 3 кВ. В последней четверти 20 века ей в массовом количестве на смену пришли ЭР1, затем ЭР2. И сейчас - ЭД2Т, ЭД4М и ЭТ2М.
А конкретно эта электричка с фотографии засветилась в фильме "Generation П", и совершенно не по делу, так как в те годы по павелецкому направлению такие поезда уже не ходили.
И да, тут у меня не горизонт завален, а она стоит в кривой. )
Электропоезд СР3

читать дальше


@темы: ЖД

13:40 

Техническая причина
Качаемся на качельках. Рядом тоже качается девочка лет 3 с мамой, но уже говорящая. И они тихо-мирно разговаривают про времена года: сейчас что? Осень! А потом? Лето! Ну какое лето, если зима, Новый год, будем ёлочку наряжать, Снегурочка придёт с Дедом Морозом...
И тут девочка выдаёт:
- Я б Снегурочку убила! Расстреляла бы!
Мы с мамой в офигении, мама говорит, мол, ты что, Снегурка хорошая, а дитё, ту же согласившись и забыв, начинает о чём-то другом.
Детсад влияет, надо полагать. :)


© картинки: www.fanpop.com/clubs/american-mcgees-alice/imag...

01:22 

Техническая причина
Странные бороздки у замочной скважины - чтобы хозяин спьяну мог попасть ключом. Слышал эту байку в двух замках Германии.
Не знаю. Там такие лесенки крутые, что при неспособности попасть в скважину - значит скорее не дойти до самой двери...

Скважина

@темы: Краеведение, Германия

10:23 

Техническая причина
Предыдущую загадку как-то легко отгадали. А эту? :)
Что делает этот самолёт (к тому же, легко видеть, что это гидроплан) на рельсах?


@темы: ЖД, Загадка

22:37 

Техническая причина
У нас в городе П. в парке открыли памятник Лермонтову. Памятник неплохой, на мой взгляд, подарен городу каким-то благотворительным обществом.
Но вот не совсем понятно, причём тут наш Подольск... Талалихин, Екатерина II, Ленин, Фемида в городе всё ж бывали. А вот Михаил Юрьевич - нет. Ну, впрочем, у нас и памятник Пушкину есть, правда, только бюст. :)

Лермонтов

@темы: Город П.

00:10 

Техническая причина
Пара вагонов метро со Щербинки.
Так будут выкрашены вагоны метро. Ведь Мосгортранс начал ребрендинг™ - теперь и автобусы с такими завитушками, и вот поезда будут.
Ещё интересного было то, что в вагон было сложно влезть, низковатая была лесенка, потому не все посетители женского пола в юбках рискнули туда подняться. :)
Метро на ЭКСПО-1520

читать дальше

@темы: Метро

14:42 

Техническая причина
Очередная ЖД-загадка. Что за ситуация изображена на картинке?


@темы: ЖД, Загадка

И вновь продолжается

главная