• ↓
  • ↑
  • ⇑
 
14:06 

Техническая причина
Анютиным глазкам явно беда пришла. Или как их там...
Вот такой вот май. )


01:01 

:)

Техническая причина

00:22 

"Подмосковная" майская

Техническая причина
В первых числах мая в "Подмосковной" всегда оживление. Идёт покраска зданий и подготовка к параду. Высока вероятность застать горячие паровозы.
Высока? Ха! Да они в этом году там бегали, считай, как угорелые! Только успевай щёлкать!

Депо Подмосковная

читать дальше

@темы: ЖД, Паровоз

00:42 

Техническая причина
Это таки произошло. То, чего не могли долго, хотя так же долго хотели.
Царцынский "радио"-рынок снесли.

Царицыно

читать дальше

@темы: ЖД

10:57 

Техническая причина
Сегодня как раз "парадная" погода. А на 9 мая по прогнозу треш какой-то обещается...

Ка-52

00:00 

Техническая причина
Ай, а что, уже май?? :susp:

00:32 

Техническая причина
Большая Западная железная дорога (Great Western Railway) была построена к 1838 году инженером Изамбардом Кингдомом Брунелем. Брюнель был соперником и даже конкурентом Стефенсона, хотя железными дорогами не ограничивался, проектируя пароходы, водопроводы, мосты, тоннели. Был фанатом широкой колеи, а это целых 7 футов (2 133 мм)! При том, что в России годом ранее поехали первые паровозы с колеёй в 6 футов, а прижились в итоге и вообще - пятифутовые. А в самой Англии Стефенсон применял колею в 4 фута и 8 с половиной дюймов (1 435 мм). 18 августа 1846 британским парламентом был принят закон о регулировании ширины железнодорожной колеи. Всем многочисленным калибрам ЖД, существовавшим на тот момент в островной Великобритании и мешавшим торговле за счёт необходимости перегрузки товаров (и пассажирам за счёт необходимости пересадки) предписывалось урезаться (или расшириться) до "нормальной" колеи, она же "стефенсоновская". Каким-то образом, однако, GWR под запрет не попала и просуществовала аж до 1892 года, имея длину 320 км, после чего была за 31 час перешита на "нормальную" колею. Широкая колея не показала особых преимуществ перед нормальной, однако сначала требовала больше денег и работы при постройке, а затем больших эксплуатационных расходов, нежели чем стефенсоновская колея.
На этой дороге "родились" два интересных паровоза, которых звали "Ураган"(Hurricane) и "Громовержец"(Thunderer). Оба были построены на заводах "R. & W. Hawthorn & Co" по конструкции Томаса Эллиота Гаррисона, взявшим на это дело патент. В чём была суть предложения: тогда паровозные машины и котлы были несовершенны, а последние, кроме того, требовали промывки. Чтобы как-то сократить простои, была запатентована конструкция, которая подразумевала размещение котла на одном экипаже, а паровой машины на другом. Таким образом, можно было пускать паровоз, сцепив исправную пару из машины и котла. Правда, видится уже хотя бы один, но очень очевидный минус: малый вес(сцепной), приходящийся на ведущие колёса. Нужно как-то утяжелять экипаж с машиной и возить бесполезный груз. Правда, нет проблем с малой площадью колосниковой решётки, которую тогда размещали внутри рамы. Хотя, при 7-футовой колее этой проблемы и так бы не было. :)
"Ураган" имел осевую формулу 1-1-1 и был построен как скоростной паровоз. Ведущие колёса имели диаметр 3 048 мм и приводились через коленчатую ось, на которую работали шатуны паровой машины.

Hurricane

"Громовержец" же имел ещё более странную конструкцию. Осевая формула его была 0-2-0, и цилиндры работали не на ведущую ось, а на специальное зубчатое колесо с коленчатой осью - вот на рисунке видно вверху. Затем это колесо передавала вращение на шестерню, укреплённую на оси ведущего колеса. Соотношение передачи было 3:1, так повышалась скорость без чрезмерного увеличения диаметра ведущего колеса.
Thumderer

Оба паровоза, утверждалось, могли достичь скорости 160 км/час, но вследствие сложности по такой схеме больше не строились, да и на Большой Западной дороге проработали недолго...

@темы: Паровоз, ЖД

22:32 

Техническая причина
Любой советский пионер, читавший Жюля Верна, знал, как выглядит Натилус Помпилиус. В моё время после прочтения Верна ещё и слушали Бутусова. А кое-кто видел следы раковин в облицовке метро...
Тут увидел вживую. Почти неподвижный и при этом довольно неприятный своими вялыми шевелениями моллюск...

Наутилус Помпилиус


23:13 

Техническая причина
Давненько не... А как ж без котиков!


@темы: Рыжий

00:22 

Техническая причина
Обогатил свои знания сведениями о ещё двух технопамятниках в Мск.
Это ИС-2. Нечастый памятник. А тут к тому же на острове расположен. У здания военкомата.

ИС-2

Ну и "тридцатьчетвёрка". Их полно, да, в том числе и на ходу.
Стоит условно неподалёку, у префектуры СЗАО.
Т-34-85

Поскольку сам формат Бегущего Города не подразумевает сильной задержки, снималось на бегу, и потому без подробностей...

@темы: Краеведение

11:21 

Техническая причина
М. Ефимкин. "В. И. Ленин в городе Подольске".
Вид у него с балкона был на самом деле так себе. На нынешнее Варшавское шоссе, а тогда - Московскую улицу.


@темы: Город П.

23:32 

Это вам не лезгинка!

Техническая причина
На трамваях я катаюсь, по сути, раз в год. На Бегущем Городе. В этот раз повезло прокатиться на трамвае Pesa -УВЗ, он же 71-414, он же Pesa Foxtrot. Запущен в Москве он уже три года как, на северо-западе города. Несмотря на шильдик, вагоны собираются в Польше, разработаны там же, отчего российский индекс в модели - ну, локализация, то-сё, чего не случилось. Обвал курса и всё такое, ну, понятно.

Pesa-УВЗ

читать дальше

@темы: Трамвай

10:40 

Техническая причина
Как возникло слово "трамвай". :) Одна из версий.

Первые железные дороги, более-менее похожие на настоящие, были уже не колейными, а сделанными из рыбообразных кусков чугуна. Вот так вот:

www.1902encyclopedia.com/R/RAI/railway-01.html

читать дальше

@темы: ЖД, Трамвай

01:01 

Техническая причина
Вот так вот за зиму сгрызлась покрышка. Ох, думаю, не в последнюю очередь от того, чем поливали дороги...
Выше лежит новая. )


23:38 

Техническая причина
"В большом городе пешеходы ведут мученическую жизнь. Для них ввели некое транспортное гетто. Им разрешают переходить улицы только на перекрестках, то есть именно в тех местах, где движение сильнее всего и где волосок, на котором обычно висит жизнь пешехода, легче всего оборвать.©"
Была у меня этакая паранойя при переходе дороги: становиться за осветительным столбом или светофором так, чтобы столб был на вероятной глиссаде меж мной и автомобилем. Особенно на этом перекрёстке, потому что машины летят, даже на красный, а бьются тут вообще регулярно.
Сегодня вижу, что паранойя имеет под собой основания. Крови на асфальте нет, похоже, пешеходов не было или успели отпрыгнуть. Или как я, стояли за столбом...

Светофор

14:32 

Техническая причина
Читаю в телефоне по дороге на работу книжку.

Паровозы тянули к небу дымные руки, шарили в стылой мгле, пытаясь нащупать солнце. Семафоры отмахивали сигнальными крыльями, вагоны катились с тяжелым гулом. Рельсы, блестя, похотливо переплетались. Депо разевало черную пасть, глотая очередную груду железа.
Уголь и пар. Смрад и сажа. Искры и лязг.
Труп лежал за пакгаузом


На удивление стройно идущие подряд строчки. От паровоза до трупа. ))

@темы: ЖД

22:53 

Верный способ **браться

Техническая причина
Я люблю ехать в электричке в дождь, в ней тепло, сухо и даже уютно. Да, я понимаю, что в окна может капать, отопления не быть, лавочки отличаться от показанных на фото в ЭД4МК-0024, ехать стоя, а народу быть столько, что окна просто запотеют.
Но всё равно ж! :)

ЭД4МК-0024

@темы: ЖД

21:58 

Тилили-тилили, а дракона повезли

Техническая причина
Номерной. То ли новый (хотя делают ли .5 для Мосметро?), то ли после ремонта.
Но не было у меня ещё фотки, как его везут, хотя видел не раз. )
Всё просто: спереди полувагон в качестве вагона прикрытия, сзади бригадник, сооружённый из крытого.

81-714/717

Окрас, конечно...

@темы: Метро

23:17 

Техническая причина
"Одиннадцатого апреля в поезде № 97 Кисловодск — Тында (Дальневосточный филиал АО "ФПК") на станции Миасс Южно-Уральской железной дороги пассажирке поезда неожиданно потребовалась помощь. До приезда медиков роды принял начальник поезда Олег Чернышов, который обеспечил надлежащее санитарное состояние в вагоне и выполнил все необходимые операции (перерезал пуповину, обмыл и обработал ребенка антисептическими средствами)", — говорится в сообщении.

По данным ДВЖД, родилась здоровая девочка, которую вместе с мамой отправили в родильный дом.

Отмечается, что в 2017 году АО "ФПК" впервые будет выдавать мамам новорожденных специально разработанное "Свидетельство о рождении в поезде". Документ этот неофициальный, его будут вручать в знак уважения от компании и в память о событии. Планируется, что такое свидетельство вместе с поздравлениями от компании позже получит и женщина, родившая в поезде № 97.


ria.ru/society/20170412/1492044071.html

Приятный поезд, ехал я как-то в нём, чистый и бригады хорошие. :)

@темы: ЖД

22:29 

Техническая причина
Вторые двери в метро сняли. Ну вот, совсем весна!)

И вновь продолжается

главная