• ↓
  • ↑
  • ⇑
 
00:32 

Chamberi

Техническая причина
17 октября 1919 года король Испании Альфонсо XIII открыл первую линию метро в Мадриде, на которой присутствовали восемь станций, в том числе та, о которой пойдёт речь, Camberi. Это было первое метро в Испании и второе в испаноговорящем мире - после Буэнос-Айреса.
Chamberi

читать дальше

@темы: Метро, Мадрид, Испания

01:55 

Locomotoras

Техническая причина
Музей в Понферраде (хотя не знаю, склоняется ли название города Ponferrada, но пусть будет так) образовался в интересном месте. Здесь были шахты с узкой колеёй, здесь была дорога Renfe (Red Nacional de los Ferrocarriles Españoles) с иберийской колеёй 1668 мм и здесь же работала компания FEVE (Ferrocarriles de Vía Estrecha) со 1000 мм колеёй, ныне уже не применяющейся. Что, впрочем, не помешало иметь в экспозиции и локомотивы с линий FFCC (Ferrocarrils de la Generalitat de Cataluña), хотя где Каталония, а где Понферрада...
На месте пригородной станции Понферрада открыт музей, где представлены экспонаты всех этих колей. Почему-то так получается, что часто не-столичные музеи оказываются богаче, чище и интереснее центральных. В случае сравнения с музеем ЖД в Мадриде этот музей и не именно что богаче, но по уникальности и сохранности экспонатов явно впереди.
Поскольку музей открыт в станции, то сохранились и помещения. Это вот окошко кассы. О нравах тех времён свидетельствует табличка сверху, на которой сказано что-то типа "неприличными словами не выражаться! ©". Ну то есть "Говори хорошо. Закон запрещает богохульствовать", но просто не смог не процитировать Шарика.
Всё, что в этом замечательном музее есть, я показывать не буду, конечно. Даже паровозы не все. Только часть, не все ж паровозные маньяки...

Музей ЖД в Понферрада

30 фото...

16:27 

Техническая причина
Был ли Ленин 25 октября 1917 года с бородой? Официоз говорит, что да. Есть рисунки и утверждения, что нет. Удивительно, что насквозь изученная и порядком мифологизированная история этого периода не даёт ответ, был ли Ленин с бородкой и усами на тот момент. Но есть пара рисунков, да и известное фото Ленина в образе рабочего Сестрорецкого завода...


23:57 

Техническая причина
Так, заметка мимоходом. В Испании в книжном куча книг, посвящённых столетию Октябрьской (не февральской!) революции. А вот у нас тишина и молчок. Как будто стесняемся...

10:14 

Техническая причина
Как вы думаете, что это за здание?

Atocha

А так?

Да, это...

@темы: Мадрид, Испания, ЖД

17:23 

Техническая причина
Я не знаю этих людей. Но меня порадовала вывеска за их спинами. "Продажа случайных вещей"! Что же там продавали? Я не знаю.



© "У булочной на Ревпроспекте. - 1958 г.
Фото из личного архива Н.А. Липатовой (Лебедевой)"

@темы: Город П.

23:56 

Нажми на кнопку - получишь результат...

Техническая причина
После этой кнопки я ещё на шаг ближе к тому моменту, когда смогу сказать, что видел всё. :) Кнопка вызова поезда.

Шаттл между терминалами

читать дальше

@темы: Мадрид, Испания, ЖД

00:14 

Техническая причина
Когда у нас, в России, появился поезд Тальго, на меня он не произвёл большого впечатления. Ну, скворечник - он и есть скворечник, хоть в Нижний его пускай, хоть в Берлин. Ну правда, несерьёзно, когда, стоя на высокой платформе, видишь крышу вагона вровень со своими глазами.
Однако когда я увидел поезд Talgo II, я чуть ли не пищал от восторга. А может и пищал, свидетелей не было всё равно. :)

Talgo II

читать дальше

@темы: Мадрид, Испания, ЖД

00:04 

Техническая причина
Что мне нравится в аэропортах, так это фонтанчики с питьевой водой. Как в детстве, когда они были на каждом углу. Даже в моей школе. Только они там уже были закрыты: дети же брызгались!

04:33 

Техническая причина
Ехал тут в очередной раз в поезде 81-765 "Москва" и от невозможности другого занятия рассматривал бегущую строку, на которой показываются следующая станция, а также символы выхода на данную сторону. Обратил внимание на интересный эффект: буквы на бегущей строке кажутся наклонными, как бы курсивом. При том пиксели на матрице расположены квадратами. Значки выхода тоже строго прямоугольные. Курсив же получается от того, что нижние пиксели "бегут" влево, переключаясь чуть раньше относительно верхних. Нарочно ли так сделали или это эффект подтормаживания логики развёртки, я не понял. Но эффект интересный, как по мне.

@темы: Метро

22:42 

Техническая причина
Немножко предвестников бронепоездов - ранний вариант артиллерии на ЖД ходу. Появилась в США во время гражданской войны Севера и Юга.

Гаубица войск генерала Гранта. Выстрелили - уехали. У артиллерийских бронепоездов будет та же тактика. Уже присутствует какая-никакая броня.
Гаубица войск федералов

И ещё - 200-фунтовая мортира федералов же. Классическое фото. Брони нет.
"Диктатор"

И сейчас бронепоезда служат в армии, а ведь полтора века прошло...

Первое фото интересно тем, как была устроена сцепка. Это проушина, в которую вставлялось связующее звено, закрепляясь сверху чем-то вроде большого гвоздя. Система называлась "link and coupler".

22:48 

Техническая причина
От неба... :)

"Чижик"

@темы: Трамвай

22:34 

Техническая причина
21 век на дворе, давно. И что, я теперь в дайрах природы не могу вставить в текст картинку шире, чем 500 с чем-то точек? :confused:
Сперва я думал, что это ошибка. Но, судя по техподдержке, нет.
Товарищи, но это же бред...

23:30 

Техническая причина
У жены появился телефон с шестым Андроидом. А встроенная камера умеет показывать возраст. И более-менее верно, мне точно мой и дала.
Сегодня решил сбрить бороду. И усы. 28 максимум пишет. Вот вам и высокие технологии в распознавании образов...

13:16 

Техническая причина
Сегодня на Рижском вокзале презентовали очередную инкарнацию поезда "Кремлёвские курсанты". На этот раз ЭП2Д-0024.

А вот такой вот я уже не застал...


@темы: Город П., ЖД

22:21 

Техническая причина
Побывал в корпусе Е МЭИ. Великолепное здание. Внутри - почти всюду сохранились советские интерьеры. Электрощиты 50-х годов. И лестница. Без ступенек.

Корпус Е МЭИ

читать дальше

@темы: Краеведение

10:04 

Техническая причина
Сегодня Текстильщики таки продемонстрировали филиал ада. Так, слабенько, но влез я то ли в шестой поезд, то ли в пятый. Уже не помню. :)
Стою, вжатый, рядом со мной корёжит девушку. И она, знаете, руками так делает, растопырив пальцы и быстро-быстро, как будто воображамый мячик сжимая, двигает ладонями. Явно ей нехорошо. И я ещё тут в неё.
- Простите, девушка, но я не могу ничего сделать, чтобы вам не было так тяжело.
- Да нет... Мне кто-то колготки пакетом рвёт. И я не понимаю, за что...

Не, на Царицыно и то адок слабее.

ЗЫ. И ещё о метро. Теперь - карта "Тройка" в виде кольца. :)
www.rbc.ru/society/03/10/2017/59d35b099a7947058...

@темы: Метро

00:17 

Техническая причина
По сути, эта запись - повторение прошлого. У меня была запись про Шатуру, да только там побились фото... Так что повторю, выложив на Яндекс.
Шатура

читать дальше

@темы: ЖД, Десятилетняя фотография

23:04 

Техническая причина
Кроме известного памятника подольским курсантам, расположенном в одноимённом сквере, с металлическими богатырями и пушкой ЗиС-2, есть вот такой, маленький и скромный. Как раз недалеко от Шепчинской водонапорки...
А гильзы от снарядов для цветов на стенке дома - настоящие.

Подольск

читать дальше

@темы: Город П., Краеведение

22:35 

Техническая причина
15 лет на дайри.ру... Наверное что-то надо сказать, но сказать нечего. Кроме того, что ощущение, как вот въехал когда-то в дом в новом солнечном квартале. С соседями перезнакомился, с кем-то подружился (на самом деле, в реале, встречи ж на ЧП были), а потом... потом миновали эти вот годы и на улицу выглядываешь - а там совсем другой район. Совсем другие люди. Совсем другие увлечения. А в твоей пыльной записной книжке - как в той песне, "много лет спустя - одни гудки". Но не менять же место жительства из-за этого, тем более что район ещё не стал гопническим.
Да, в ЖЖ я делаю перепост своих технических паровозных записей и да, там они собирают больше комментариев. За что ЖЖ и ценю. Но личные записи - только тут. Хоть и их немного. Но есть - вот эта, например. :)

И васильки, и я, и тополя

главная