Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
  • ↓
  • ↑
  • ⇑
 
23:27 

Техническая причина
Зарисовка из окна электрички. Перегонка тягового модуля УТМ-5 с крытым грузовым вагоном, переоборудованным в теплушку.
В принципе, бывает, что сопровождающие бригады едут в кабине, тогда можно видеть локомотив или даже электричку с торчащей наружу трубой печки-буржуйки.
С вагоном же проще, он конструктивно предназначен для перевозки людей, то есть переоборудования в воинский. Конечно, советской постройки. Так, в нём есть брусы для того, чтобы настелить нары, а два погрузочных люка в потолке имеют заглушку под печную трубу. Здесь, судя по всему, с вагоном так и поступили. Печка, кстати, активно дымила, почему я и заметил их.
Ну и ещё, так как дверь открыта (со страховкой воинской доской) в минус 10, надо полагать, что жилая зона как-то теплоизолирована.

И да, специально сделанные бригадники тоже существуют. Но, видать, цена отпугивает. Проще переоборудовать вот такой вагон...


@темы: ЖД

21:10 

Техническая причина
Пекин договорился с Россией на поставку 24-х бортов Су-35. Интересная подробность: заказчик прописал, чтобы информация в кабине выводилась на русском языке. Причина: иероглифы плохо читаются на жидкокристаллических экранах.
Хм...

@темы: Технофетиш

23:31 

Техническая причина
И сказавши уже два раза А, то есть про крушение императорского поезда 17 августа 1888 года, нужно сказать Б, то есть о его причинах.
Нельзя сказать, что катастрофы были редки на дорогах Российской Империи. Так, всё в том же 1888 году погибло 420 человек, пострадало 1413. В среднем за год в восьмидесятые происходило под три сотни сходов с рельсов и около восьмидесяти столкновений поездов.
Но происшествие с царским поездом выбивалось из всех. Причина крушения не была одной. Как обычно, их было несколько.
Во-первых, место было достаточно необычное, в 7 верстах от станции Борки или на 277-й от Курска. В этом месте была насыпь длиной 508 саженей, высотой 5,17 (сажень - 2,1336 м, можно просто на 2 умножать для простоты). Также насыпь имела радиус 300 саженей и подъём 13 тысячных, хотя руководящим подъёмом на дороге считался 8 тысячных. Кроме того, в зимнее время по существующим в то время правилам длина пассажирского поезда не должна была превышать 11 вагонов, но в поезде было 16. Масса поезда была 27630 пудов, что соответствовало товарному поезду в 28 вагонов, скорость которого в таком случае должна была ограничиваться 28-ю вёрстами в час. Поэтому тяжёлый поезд, составленный из разных по весу и конструкции вагонов, вели два паровоза: товарный Т164 завода Зигеля и пассажирский П41 завода Струве. Скорость была превышена по сравнению со средней на дорогах в те времена и составляла 57, а по другим данным 67 вёрст в час. При этом бывший тогда начальником движения Юго-Западной ЖД С.Ю. Витте предупреждал об опасности формирования такого поезда. Но на каждой остановке инспектор императорских поездов барон Таубе подходил к поездной бригаде и хвалил их за ускорение против расписания. Во время этой же поездки барон сказал, что бригада получит в Харькове "царские" подарки за быструю езду.
Итак, поезд, ведомый двумя паровозами, быстро едет по насыпи. Первым следует товарный паровоз, не рассчитанный на такую скорость. Путь из лёгких рельсов массой 22-24 фунта на погонный фут начинает уширяться, расшатываемый боковыми качениями товарного паровоза. Несмотря на то, что путь построен два года назад, костыли начинают вываливаться. В 12 часов 14 минут (почему-то в русском Интернете пишут про 14 часов 14 минут, хотя очевидцы говорят, что его ждали на станции Мерефа сразу после полудня) во время императорского завтрака (подавали гурьевскую кашу) второй паровоз сходит с рельсов...

Крушение императороского поезда
читать дальше

@темы: ЖД, Паровоз

10:31 

Техническая причина
Новосибирская группа "SILENZIUM", отвлёкшись по дороге на "Мурку", сделала ещё одну перепевку советской песни.
Хорошо.


@темы: С.С.С.Р.

23:56 

Техническая причина
Один из вагонов императорского поезда.
На самом деле для перемещений по России Александр III использовал поезд Николаевской железной дороги, построенный к 1851 году. Собственно, он и потерпел крушение в Борках в 1888 году. Этот же поезд, с картинки, был императорским поездом Курской железной дороги и являлся скорее свитским, чем императорским, несмотря на официальный статус. То есть он был поездом сопровождения императорского поезда. Все желающие в один не помещались. После катастрофы длина этого поезда была уменьшена с 16 вагонов до 11, чтобы можно было идти тягой с одним паровозом. Катастрофа императорского поезда произошла не в последнюю очередь из-за двойной тяги...

20 октября 1894 года император скончался в Крыму. И 10 вагонов поезда Московско-Курской дороги стали основой для траурного поезда, перевозящего тело Императора через Москву в Петербург. Одиннадцатым был специальный, переделанный в 1890 ещё году для перевозки останков высокопоставленных лиц бывший багажный вагон.

По картинке видно, насколько архаичной кажется конструкция поезда по сравнению с поездом заграничной колеи, о котором я писал раньше. Оба эти поезда успели использоваться одновременно, но между ними - почти полвека прогресса...

Императорский поезд Курской ЖД
Подпись под картинкой: "Чрезвычайно просторный и роскошный вагон, который был построен для русского царя. Обитые и непроницаемые стенки держали тепло от печи, расположенной внутри вагона. Вагон использовался на Московско-Курской железной дороге."

@темы: ЖД

23:41 

Техническая причина
Есть у нас в здании в институте у меня любимый этаж. Это восьмой.
Само здание - советский недострой; примерно в середине 90-х его закончили. Сперва наш НИИ занимал там два этажа, потом, по мере "обрастания жирком", подминал под себя другие этажи, выселяя коммерческие конторы и даже в последнее время - другие НИИ. Ремонт, а точнее, даже отделка, на этажах производился в разные годы, разными материалами и разными конторами, потому каждый этаж не похож на другой. Есть даже бывшие поделённые пополам, где видна по той же отделке коридора граница меж бывшими арендаторами. А ещё, бывает, там даже пол имеет другой уровень.
А на восьмом ремонт не был сделан. Там осталось почти всё аутентичное и выполненное из советских материалов. Потолок - из металлических подвесных плиток. Это вам не пена, или из чего там сейчас делают. :) Ну дверь тооько подкачала... А вот фото туалета выкладывать не буду. ) Но там тоже всё с тех пор, разве что разводка труб пластиковая. Потому и нравится этаж - как бы музейный. :)


10:56 

Техническая причина
Просто пара мобилкофото с выходных...


Хорошая была погода. )

@темы: Город П.

00:50 

Техническая причина
Паровоз не сразу стал таким, как мы его знаем. И дело не во внешнем виде, а в основных принципах построения, "архитектуре", так сказать. Последние лет так 100 существования паровозов она если и менялась, то по мелочи. Котлы высокого давления и турбопаровозы до дела не дошли: тепловозы и электровозы потеснили вековых тружеников. Но это 20-й век, а тогда ещё шёл 1828 год. В центральной Франции уже существовали дороги на конной тяге для вывоза угля, а на дороге Лион - Сан-Этьен даже трудился паровоз Стефенсона. Один из ранних, он даже не имел выхлопа мятого пара в трубу. И вот француз по имени Марк Сёген (Marc Seguin) решает его переделать. У него это семейное: Жозеф и Этьен Монгольфьеры были его дядями по материнской линии. В итоге он переделывает котёл так, как показано на рисунке. Теперь продукты сгорания, проходя под котлом и нагревая его снизу, возвращались через тонкие трубы уже сквозь котёл, выбрасываясь в итоге в трубу.

Паровоз Сёгена

Марк Сёген не был первым изобретателем жаротрубного котла. Оный был запатентован аж в 1791 году в Северной Америке Ридом, а в 1826 в Англии - Невиллем. Однако он первый поставил его на рельсы!
А вот тендер заслуживает отдельного внимания.
читать дальше

@темы: Технофетиш, Паровоз

23:34 

Техническая причина
Я давно и всем распинаюсь в своей любви к вагонам "Яуза", причём первым, с коллекторным приводом и с лампами сбоку. Пусть она тёмная, пусть явно слизан дизайн с американских метровагонов, зато они очень уютные.
А тут я ещё ехал недавно, и решил сесть. Так-то я в метро обычно стоя еду.
И оказалось, что там диваны с пружинами! Я последний раз мягкие такие сидушки видел на Филёвской линии, ещё в те времена, когда там Е-образные ходили...
В общем, ещё плюс к любви к "Яузе"!

Станция "Трубная"

@темы: Метро

10:59 

Техническая причина
Волк, коза и капуста. Есть такая задачка, лодочник должен благополучно перевезти три предмета на другой берег, при этом лодка одна и вмещает всего две единицы участников задачи.
Сидение с двумя (неспящими) детьми и попытка при этом сделать что-то по хозяйству уж очень мне эту задачу напомнило. Главное, что все выжили до прихода мамы. :)

@темы: Дитёнк

22:29 

Техническая причина
В принципе, многие и так знают, что скрывается за дверями на путевых стенах станций метро. А теперь, благодаря очередной замене плитки на фиг знает что, можно и посмотреть. Кабельник. Часть кабелей из тоннеля уходит под платформу, а часть тянется за стеной. Вероятно, СЦБшные, чтобы не было помех от силовой цепи третьего рельса.

"Ленинский проспект"

@темы: Метро

11:53 

Техническая причина
Проехался под ЭП2Д. Депо "Нахабино" таки выпустило их под обычные пассажирские поездки. Ну что могу сказать...
ЭП2Д-0002

читать дальше

@темы: ЖД

10:10 

Техническая причина
"Хмурое урбо ©".
Минус 23 примерно.

"Хмурое урбо"

16:25 

Техническая причина
И что за ерунда, думает кот, ещё и хвост переехать пытались... Но привык. Шерсть уже не дыбит.
Дорога китайская, потому всё условно, особенно доставляет российский орёл на американском тепловозе с надписью ДЖД. Зато разные типы грузовых вагонов, потом Ксения уже сама начала на настоящей дороге называть, к примеру: "Это же цистерна!"
Так что и от Китая будет польза. :)


@темы: Рыжий, Дитёнк

19:11 

Техническая причина
Хорошая погода!)
Но, к счастью, электричка не моя. )

Электричка в холод

@темы: ЖД

16:30 

Техническая причина
После крушения царского поезда в 1888 году всего через 11 дней Александр III повелевает создать комиссию по постройке нового поезда. А точнее, двух: первого для поездок по России, второго - для поездок за рубеж, на колею 1435 мм. Задача была непростая по многим причинам. Во-первых, если с колеёй было более-мене понятно, то с габаритами, нагрузкой на ось, размерами и конструкцией вагонов, системой торможения были вопросы.
Поначалу вроде б было просто, быстро посчитали, что нужно 11 вагонов на пульмановских тележках, общим весом 380 тонн. В итоге также выяснилось, что российские мастерские строить поезд взяться не могут, так как заняты другими заказами. Существующий же на 1888 год поезд был создан частично из купленных во Франции в 1872 году вагонов, а частично из переделанных пассажирских и даже товарных вагонов и уже морально и физически обветшал, то есть был уже не к лицу в качестве "борта №1", тем более для зарубежных визитов.

салон.jpg

читать дальше

@темы: Технофетиш, ЖД

15:54 

Техническая причина
Новогодняя ночь показала, что смарфтоны победили. В плане языка, которым пишут СМС. Он оказался русским.)
Ну как, он и до того был русским, но вот в 2002-м, когда я купил свой первый телефон Siemens ME45, он не имел на клавиатуре русских букв. Мало того, при всех своих сертификатах и стандартах не умел набирать текст по-русски, хотя русификация меню присутствовала. Затем я прошивку обновил, уже сам, ввод на русском появился, но буквы на клавиатуре - нет. И писал я по-русски латиницей. Тем более что помещалось так в одной СМС в две целых две седьмых текста больше. И все так делали.
Потом начали появляться телефон с русскими символами на клавиатуре. И всё больше СМС тали приходить на русском. Я держался... :)
С приходим же смартфонов всё изменилось в том плане, что клавиатура там обычная, QWERTY, что виртуальная, что аппаратная, если такая есть. И латиницей набирать просто медленнее. А уж с автозаменой слов и того подавно: эта самая замена просто не знает транскрипции. Хотя может где-то в природе словарь и есть и его можно установить и подключить.
Даже моя жена стала писать СМС по-русски с тех пор, как у неё появился Андроид.
Из знакомых только Магда держится... И то потому, что у неё традиционно кнопочки. И никак иначе. ))
Да, ну а часть новогодней переписки всё равно шла через вацап. А там всё понятно: по-русски же и русским алфавитом. )

@темы: Технофетиш

11:59 

Техническая причина
С наступающий 17-м годом!



Да, и внимание! Не спешите! ))

"По всемирному координированному времени (UTC) 31 декабря 2016 года произойдет добавление одной секунды. По Гринвичу 31 декабря 2016 года после 23:59:59 наступит не 1 января 2017 года (со временем 00:00:00), а 23:59:60, пишет Quartz."

lenta.ru/news/2016/12/29/wait_a_second/

11:06 

Техническая причина
Сегодня проехался на работу на новогоднем поезде метро. Фишка новая, очень забавная и повышает настроение. )
Новогодний поезд

читать дальше

@темы: Метро

21:26 

"Порше ударился об осину" (© ранний Задорнов)

Техническая причина
Хороший заголовок может выйти: реактор повредил контактную сеть железной дороги. In Soviet Russia В Белоруссии во время транспортировки по Белорусской железной дороге кожух корпуса реактора для Белорусской АЭС (БелАЭС) коснулся опоры контактной сети, повреждений реактора не выявлено. Ссылка на новость.

Ну, негабарит - он такой...
На фото, правда, парогенератор. И ещё он надувной. Но масштабы поняты. )

Транспортёр с парогенератором

читать дальше

@темы: ЖД

И васильки, и я, и тополя

главная